Тексты песен 20s

Биография 20s

The 22-20’s: реаниматоры блюза Впервые появившись на лондонской сцене в 2002-м году, 22-20’s произвели настоящий фурор — никто и не предполагал, что кто-либо в наше время может играть блюз с таким чувством и страстью. Музыканты группы на все вопросы отвечают просто: благодарите, мол, их глухую провинцию, которая «законсервировала» и развила их музыкальные вкусы — довольно необычные, как по нашим временам. Трое участников коллектива — вокалист, гитарист и автор песен Мартин Тримбл (Martin Trimble), басист Глен Бартап (Glen Bartup) и барабанщик Джеймс Ирвинг (James Irving) родились и выросли в небольшом поселке Фулбек неподалеку от Линкольна, графство Линкольншир. «Если бы мы жили в Лондоне, — говорят музыканты, — мы бы были в курсе всех музыкальных событий и играли бы какой-нибудь брит-поп. А так…». «А так» случилось вот каким образом. Тримбл и Бартап учились в одной школе и бегали друг к другу делать уроки. В начале 90-х, когда обоим стукнуло лет по одиннадцать, друзья обнаружили отцовские коллекции блюзовых пластинок и с головой окунулись в новый для них мир музыки. Родители не препятствовали этому увлечению, хотя и надеялись, что музыка со временем отступит на второй план, и их отпрыски найдут себе другое — более «почетное» — занятие в жизни. На рождество 1997-го года приятели получили от своих любящих родственников по гитаре — и с этого момента мечты их мамаш о большом бухгалтерском, адвокатском или докторском будущем были окончательно похоронены. «Моя мама хотела, чтобы я стал бухгалтером, — говорит Глен Бартап. — И очень расстроилась, узнав, что у меня совершенно другие планы. Хотя на самом деле, у нас сейчас замечательные отношения — она поняла, что для меня значит музыка». «А моя мама рада уже тому, что у меня есть хоть какая-то работа», — полушутя-полусерьезно добавляет Мартин Тримбл. Любимыми пластинками Мартина и Глена были записи Мадди Уотерса, Бадди Гая, Боба Дилана и Скипа Джеймса. Последний, кстати, и подарил 22-20’s их название. «22-20 Blues» — так называлась одна из композиций Джеймса. Вдохновившись примером Rolling Stones, использовавших название одной из песен своего кумира Мадди Уотерса, Тримбл и Бартап не стали долго раздумывать и увековечили любимую тему из творчества Скипа Джеймса в названии своего нарождающегося коллектива. Увлеченные своей идеей, два друга напрочь отказались от обычного времяпровождения своих сверстников, вместо этого оттачивая свое мастерство на сцене местных блюзовых клубов. Играли в основном чужой материал — того же Мадди Уотерса и Скипа Джеймса. «Я думаю, их (посетителей клубов) привлекал наш возраст, — говорит Глен. — Потому что играли мы тогда, конечно, не ахти. Но им было приятно видеть перед собой пацанов, с чувством наяривающих такую «взрослую» музыку». Со временем география выступлений группы (выступающей каждый раз с новым барабанщиком) расширилась и музыкантов начали приглашать играть за пределы Линкольншира. На свое 18-летие Мартин Бартап написал свою первую песню. Потом еще одну. Потом еще несколько. Музыканты начали постепенно вводить их в свой репертуар, однако эти песни не находили понимания у публики. «Как-то к нам подошел устроитель одного из концертов и сказал: «Парни, мне нравится то, что вы играете, но, понимаете, это уже не блюз». А у них, мол, «блюзовый» клуб и все такое прочее, — вспоминает Мартин Тримбл. — Мы поразились. Для меня блюз — это не какая-то определенная музыка, это чувство. И не имеет значения, что ты исполняешь, главное, с каким чувством ты это делаешь… В общем, мы поняли, что если не хотим закончить свои дни, исполняя «Sweet Home Alabama» в каком-нибудь захудалом клубе, нужно выходить на следующий уровень». Следующим уровнем стал выход на лондонскую сцену. И до их появления в столице в местной тусовке уже ходили слухи о странной группе, предпочитающей корневой блюз брит-попу и альт-року и славящейся своими высокоэнергетическими выступлениями. Появление 22-20’s совпало по времени со всплеском интереса к шумному и грязному рок-н-роллу, проповедуемому такими группами, как The Strokes и White Stripes. Первое же выступление 22-20’s в Лондоне собрало толпу интересующихся, среди которых оказались и несколько представителей рекординговых студий, наперебой кинувшихся к музыкантам предлагать контракт на запись альбома. «Сложилась странная ситуация, — говорит Глен Бартап. — Нам предлагали выпустить альбом, а у нас-то и песен своих почти не было!». Собственно, и группы как таковой тогда еще не было: официальное «рождение» 22-20’s произошло в августе 2002-го, когда к Тримблу и Бартапу присоединился такой же блюзовый маньяк, барабанщик Джеймс Ирвинг. Для начала музыканты подготовили несколько демо-записей — причем не студийных, а концертных. «Прежде чем общаться с рекординговыми студиями, нам нужно было иметь на руках что-то, что помогло бы заключить контракт с наилучшими для нас условиями, — рассказывает Бартап. — Мы не хотели становиться рабами шоу-бизнеса, нас устраивал контракт, который бы не ограничивал нас в творчестве и оставлял последнее решение за нами». Материал для синглов был записан весной 2002-го на одном из лондонских выступлений группы. Выпущенная одна за другой песни «Such A Fool» и «22 Days» в полной мере давали впечатление о композиторском таланте и исполнительском мастерстве группе. А тем временем 22-20’s, которые уже обзавелись и четвертым участником — клавишником Чарли Кумбсом (Charlie Coombes) — потихоньку искали лейбл, которому в каком-то будущем могли бы доверить выпуск своего дебютного студийного альбома. В конце концов выбор музыкантов пал на независимый лейбл Heavenly. «Они были единственными, которые пригласили нас не в ресторан на обычный ленч, а к себе в контору — чтобы мы посмотрели, чем они живут. Их офис был завален грудами дисков — и среди них было много классных альбомов! Мы начали ставить пластинки на проигрыватель, шумно обмениваться впечатлениями и поняли, что они — самые настоящие музыкальные маньяки. Выбрались из офиса мы только под утро — и уже с пониманием того, что выпускаться будем на Heavenly». Контракт на запись дебютного альбома был заключен с Heavenly в октябре 2002-го года. Первой озвученной музыкантами просьбой к своему лейблу стало предложение повременить с выпуском альбома. «Мы попросили их подождать полгодика, пока у нас не накопится достаточное количество песен, — вспоминает Мартин Тримбл. — Конечно, можно было поднатужиться и выдать на-гора пяток-десяток новых песен, но я хотел, чтобы процесс написания материала протекал естественно — чтобы потом не было стыдно за лажу, которую предлагаешь слушателям». Боссы лейбла согласились подождать. А пока было решено выпустить концертный мини-альбом — чтобы хоть чем-то занять публику. В выпущенный в начале 2003-го года EP «05-03» вошли три песни авторства Мартина Тримбла и три кавер-версии блюзовых стандартов. Среди последних оказалась и песня Мадди Уотерса «King Bee». Небольшой тираж «05-03» разошелся за считанные недели. Этот EP — ныне большая редкость, за право обладания которой меломаны готовы выкладывать большие суммы. Немного групп до 22-20’s начинали свою дискографию с концертного релиза. Это был рискованный, но вынужденный шаг. «Наша репутация строилась на живых выступлениях, — объясняет Глен Бартап. — Поначалу мы даже представить себе не могли, как можно перенести на пленку эмоциональный накал концертного выступления — это казалось невозможным. Да и песен у нас было немного — на целый альбом не хватило бы. В то же время мы чувствовали настоящий прессинг со стороны публики — они хотели приобрести наш альбом — и точка!». Сразу же после заключения контракта с лейблом, не дожидаясь выпуска «05-03», группа отправилась на гастроли. Для начала 22-20’s объездили родную Великобританию, потом переместились в США, где разогревали Jet и Kings Of Leon, затем опять вернулись в Англию, чтобы принять участие в организованном журналом NME передвижном фестивале BritPack. Летом 2003-го музыкантов приветствовали зрители фестивалей Гластонбери, Ридинга и Лидса и множества фестивалей помельче. В этом гастрольном забеге 22-20’s сопровождали Supergrass — своих давних приятелей и компаньонов (Чарли Кубмс, кстати, приходится родным братом вокалисту Supergrass Гэсу). Так прошло все лето. Осенью 2003-го музыканты наконец взяли небольшой тайм-аут для студийной работы — благо за время гастролей у Мартина Тримбла поднакопилось идей для песен. Студийные сессии часто прерывались концертными, однако к весне 2004-го альбом был уже готов. Записывали его в трех студиях — в Корнуолле, Лондон и Кембридже — под присмотром известного продюсера Брендана Линча, работавшего в свое время с рокерами Primal Scream. 22-20’s выбрали Брендана из предложенного им лейблом списка именно из-за Primal Scream — это одна из немногих современных команд, к творчеству которой неравнодушны 22-20’s. Музыкантам, по их словам, нравится «дух и настрой» Бобби Гиллеспи и компании, а также их умение переносить на пленку свой концертный угар. За это как раз и отвечал Брендан Линч. Линч, со своей стороны, ознакомился с материалом, который ему предложили продюсировать и, к огромной радости 22-20’s, согласился помочь им в записи. Альбом, получивший название «22-20’s», вышел в свет в конце лета 2004-го года. Его выпуск предварял сингл «Why Don’t You Do It For Me», напоминавший сразу и «ранних» Rolling Stones, и «позднего» Би Би Кинга. В альбом вошло 10 песен — и, к удивлению публики, не все они умещались в узкую блюзовую категорию. 22-20’s использовали в качестве подручных средств ритм-н-блюз, традиционный рок-н-ролл и инди-рок, местами вызывая ассоциации с творчеством White Stripes и Black Rebel Motorcycle Club. Которых, к слову, считают «музыкантами, играющими очень интересную разновидность блюза». О других представителях современной сцены 22-20’s отзываются настороженно. Единственные, кто удостаивается у них высокой оценки — Primal Scream, Stereophonics и Spiritualized. По личному определению Мартина Тримбла, эти музыканты не играют блюз в обычном понимании, но работают «с чувством и на совесть», чего не хватает многим современным музыкантам, называющих себя блюзменами. «Я неплохо отношусь к Стиви Рэй Воэну, — сообщает Тримбл, — но разве умение быстро перебирать струны на гитаре — это блюз? Нельзя просчитывать свою музыку, просто играй то, что чувствуешь — и слушатели это оценят». 22-20’s могут часами разговаривать о Мадди Уотерсе, Rolling Stones и Скипе Джеймсе, но когда разговор заходит о современной блюзовой сцене, музыканты замолкают — по их мнению, ни один из современных блюзовых артистов не достоин своих великих блюзовых предшественников. Не исключают 22-20’s и самих себя. «Мы вряд ли продадим большое количество альбомов или станем суперзвездами. Да и не для нас это, — озвучивает общую мысль Глен Бартап. — Мы живем в дороге. Поверите — мы хотим просто играть, нам невмоготу долго сидеть дома или в студии. И мы будем играть, пока нам есть что сказать, пока мы живы и пока мы вместе… А если после нашего концерта подростки побегут в музыкальный магазин и купят диск Хэнка Уильямса или Мадди Уотерса — ну что же, наша задача выполнена». Несмотря на критическую оценку своего творчества, 22-20’s пришлись по вкусу музыкальным критикам и журналистам, которые с восторгом провозгласили, что блюз-таки жив — «спустя сто лет после того как первый черный вышел на перекресток» — и очень неплохо себя чувствует. Оценили творчество группы и их коллеги по цеху — в частности, бывший гитарист Blur Грэм Коксон, пригласивший музыкантов открывать свои концерты в Америке и Великобритании. Весной 2005-го 22-20’s посетили крупнейший американский фестиваль SXSW. К сожалению не выдержав пресса полуторогодовых непрерывных гастролей участники группы заявили о прекращении совместной деятельности.
Просмотры: 4531

Популярные тексты песен 20s

Поделись с друзьями

В блоге:
На форуме: