Тексты песен Божья коровка


Биография Божья коровка

Группа была создана весной 1988 года композитором – аранжировщиком Владимиром Воленко (музыкальный псевдоним - Волеша). Владимир Воленко, то есть Волеша родился в Москве 28.02.65г.
Волеша
В детстве и подростковом возрасте был хулиганом.
В 1980 году окончил музыкальную семилетку по классу скрипки.
В 1984 году окончил музыкальное училище имени
Октябрьской революции (ныне колледж имени Шнитке).
В 1992 году окончил институт имени Гнесиных,
по специальности композитор, музыкальный критик.
Работал аранжировщиком по найму на студиях звукозаписи и музыкантом - исполнителем (клавишные инструменты) в различных музыкальных ансамблях.
Изначально «Божья Коровка» задумывалась как «стебная» панк-группа в традициях Московской рок – лаборатории. Однако первый альбом «Начало шестого сигнала», записанный в 1989 году на студии «Дюны», потерпел провал и все участники «Б.К.» разошлись по разным группам. Таким образом, г-н Воленко со своим проектом оказался, что называется, не при делах, и остался один на один со своими проблемами и долгами.
В том же году, Волеша разочаровавшийся в андеграудно-авангардном направлении стал клавишником популярной в то время группы «Мираж», где смиренно играл «морзянки». Остальные участники «Б. К.», в том числе и Роберт Ленц (нынешний солист «Браво») – долгое время считались без вести пропавшими. Волеша
После такого неудачного дебюта понадобились неимоверные усилия, чтобы заново возродить ансамбль, однако в 1993 году, набравшись, кое - какого эстрадного опыта, Волеша реанимирует проект и в одиночку записывает альбом, который представляет собой сплав фольклора, эстрадной российской песни, а также отечественной поп и рок - культуры. Особую известность группе приносит композиция «Гранитный Камушек», выпущенная в 1995 году студией «Союз». А очки, каре и красный пиджак в чёрный горох, запечатлённые в концертном ролике, изготовленном фирмой «Лис’с», сделали песню одной из самых удачных находок года.
С этого момента «Божья Коровка» получила, как бы вторую жизнь, и на свет начали появляться новые «художества» ансамбля.
Альбомы «Улети на небо» (1996) и «Моя Королевишна» (1997) это синтез лирики, юмора, здоровой творческой фантазии и оптимизма. Теперь это не только песенки про любовь. Главным лейтмотивом творчества «Б.К.» становится тема дружбы народов (что ярко выражено в композициях «Еврейское диско», «Песня о радуге») и тема восторженного отношения к жизни и природе («Я приехал на родину», «Ягодка-Малинка», «Эхма, хорошо!»). В этих опусах, которые сам автор любя называл «Музыкальные таблетки» было все: и печаль, и радость, и сарказм. Волеша всегда любил говорить о грустном с юмором, и о смешном со слезами на глазах. Стилистически это была клавишная музыка, сделанная на компьютере, а некоторая доля «драйвовой, перегруженной» гитарки придавала всему элемент легкой пародийности. Однажды один журналист весьма забавно охарактеризовал стиль «Б.К.» того периода, как «Чебурашка-рок!»
Четвёртый альбом «Женщина мечты», (1998) это плавный переход к лирике и шансону. Лирические настроения ярко проявляются в песнях о любви «Встреча с любимой женщиной» и «Деревья». А элементы русского шансона и интересы простого человека, (затронутые в песнях «Запасное колесо», «Денег было мало», «Отдайте мне моё…») «Божья коровка» на этот раз раскрыли определенную гражданскую позицию и новые неожиданные грани музыкального мышления Владимира Воленко. Интерес к шансону проявился и в прямом обращении к творчеству мастеров этого жанра. Так, например, родилась идея записи «Девушка в платье из ситца», исполняемой когда-то самим Аркадием Северным. Уж не знаю, откуда Аркаша взял эту песню (автор ее и по сей день считается неизвестным), но то, что она идеально подходит имиджу «Руслан Затенщиков » «Божьей коровки», это уж точно. Очевидно, очень близка оказалась тема барабанщика эстрадного оркестра, отвергнутого строгой мамашей возлюбленной девушки. Но в отличие от других исполнителей (например, ансамбля «Запрещенные барабанщики» или Лени Аграновича), Волеша не просто тупо скопировал аранжировку этой композиции, а решил ее в интерпретации современного джаза, украсил развернутым эпизодом, основанном на скрещивании элементов «латинуса» и «кавказуса», вставил соло ударных и кинематографическую цитату. К тому же, удачно найденный танцевальный loop еще более оживил происходящее. В общем, получилось достаточно знойно и темпераментно, а в воображении при прослушивании возникают персонажи «Джентльменов удачи» Георгия Данелия.
Слева, (фото № 6) Руслан Затенщиков - постановщик, мульти инструменталист, каскадер и мастер художественного танца. Постоянный участник группы с 1997 года.
Однажды кто-то сказал «Божья Коровка» - это группа с ярко выраженной экологической направленностью и верой во всё доброе, светлое, вечное, разумное. «Божья коровка» А красочные постановки сценического шоу, образы рабочего и колхозницы, добродушного грузина и жизнерадостного пионера теперь не «стеб», свойственный для эпохи перестройки, а скорее ностальгия по всему тому лучшему, что было в нашем социалистическом прошлом.
За период с 1995 по 2000-й год у «Б.К.» появилось 9 видео роликов на различные композиции с выпускаемых альбомов. После концертной съемки «Хит парад Останкино» на песню «Гранитный камушек» пошли клипы: Натурная зарисовка сельской жизни с солдатом-дембелем в главной роли - «Ягодка-малинка» реж. Антон Калинкин. Романтика опадающих осенних листьев в «Вечере голубом» Татьяны Магад. Павильон «испанский дворик» в песне «Серенада» реж. Сергей Изотов. Активное использование мультипликации в клипе «Божья коровка» «Я приехал на Родину» реж. Андрей Пастушный, мультипликатор Геннадий Тищенко. И проплывающие фотографии в песне «Женщина мечты» режиссера Олега Погодина. Все это составляло пеструю, разноцветную палитру переживаний и настроений творческого облика группы того периода. Позднее очередной забавой «Б.К.» стал трагикомический ролик «Ай, да Пушкин!», снятый в жанре немого кинематографа, (к 200-летию со дня рождения поэта) где кучерявого Пушкина изобразил сам Волеша. А вот фантастический триллер «Тревога», на который возлагались огромные надежды, несмотря на немереные вложения, оказался полной шнягой и разочарованием. Правда, неудачу видео «Тревоги» компенсировал ударный ролик на «Игорь Кваша» «А по Волге вверх теплоход». Эта песня стала бесспорным достижением группы 99-го года. Здесь получился классический трековый ролик, построенный на динамике монтажа и энергии синхронного танца.
Справа, на снимке Игорь Кваша- бессменный звукорежиссер ансамбля, отличающийся тем, что в течение всего концерта поет партии бэк-вокала прямо из-за пульта.
В начале 2000-го, незаметно для себя «Б. К.» взяла курс на танцевальную музыку. Альбом «Другая жизнь», это новая страница в творчестве ансамбля. Так случилось, что пути Волеши и эпотажной солистки Инны Анзоровой разошлись и в творческом, и в личном плане. Однако, как говорится: «Свято место - пусто не бывает». Жила-была в далеком городе Нальчике одна девушка по имени Наташа. В1994-м приехала в Москву и познакомилась с клавишником «Б.К.» Романом Салатиным-Арктическим, вследствие чего она все время косвенно соприкасалась с творческой деятельностью группы. «Наташа Шоколадкина» То бэк-вокал запишет для какой-нибудь песни на студии, то в каком-нибудь ответственном концерте участие примет. А уж голос у Натальи – дай Бог каждому, и выглядит она суперски, и энергетика у нее потрясающая.
Личное досье Наташи Шоколадкиной
Окончила Экстерно-гуманитарный университет по классу вокала, также училась в педагогическом университете им. Ленина по классу фортепиано.
В Москву переехала из Нальчика (столица Кабардино-Балкарии) в 1994-м.
За свои 25 лет не выкурила ни одной сигареты, и даже не знает, что такое алкоголь на вкус. Зато пьянеет от одного запаха спиртного и хорошей компании. Что поразительно, как и у всякого пьющего человека, утром у нее болит голова и мучает жажда.
«Наташа Шоколадкина» + Одинаково хорошо пишет двумя руками как справа налево, так и наоборот. Так что у нее есть свои четыре вида письма.
Очень любит шоколад и тем самым полностью оправдывает свою фамилию. Однажды во время Великого поста Волеша подарил ей целую корзину соевых продуктов, среди которых было 13 банок соевой шоколадной пасты. Так она умудрилась их съесть за 4 дня.
Так, что летом 2000-го, когда Инна решила уйти из группы и сделать сольную карьеру, и, казалось бы, возникла острая необходимость в новой солистке, то все решилось само собой. Ею стала Наташа Шоколадкина. В один прекрасный день, когда г-жа Анзорова опоздала на концерт, г-ну Воленко ничего не оставалось делать, как выпустить Наталью в качестве солистки, и она блестяще справилась с этой задачей, ибо досконально знала весь вокальный и танцевальный репертуар группы.
С этого и началась «Другая жизнь». Точнее говоря, альбом «Б. К. 2000» это переход от предыдущей жизни к последующей.
«»И сказал Господь Бог: «Прилепится человек к жене своей, и станут двое одной плотью». ВОТ ОНИ И СТАЛИ.
Альбом «Другая жизнь»
В него вошли и песни Волеши 99-года «Тревога», сатирическое кантри «Хулиганы», «А. С. Пушкин», и уже получившая известность и всенародную любовь «А по Волге вверх теплоход» барда Леонида Азбеля. Так же новые по стилистике: крышесъезжательный канкан «Папа-музыкант», и дискотечно-кислотное «Все это для тебя» Романа Слатина. Лирико-танцевальное направление на этой пластинке возглавила Наташа с сольной композицией «Сердце мое». А песня «Ледяное сердце» в ее исполнении стала просто бестселлером. Мастерство и отточенность аранжировки, яркий, виртуозный вокал сразу привлекли внимание, и песня стала одной из самых востребованных в сборниках и на радио. Лирическую линию органично дополнила боевая и эксцентричная «Самая любимая моя», а так же медленная инструментальная композиция с одноименным названием «Другая жизнь», которую Волеша нежно и трогательно посвятил любимой девушке – новой солистке, очаровательной Наташе Шоколадкиной. Присутствие двух развернутых инструментальных номеров, с явным намеком на джаз-роковые корни, сделало альбом более разноплановым и нетрадиционным. А «добил» все это «разношерстное безобразие» неожиданный ремикс на «Гранитный камушек», так что «Другая жизнь» получилась красочной палитрой музыкальных изысков на все вкусы.
В 2001 году был сделан видео ролик на песню «Ледяное сердце». Это была довольно симпатичная работа, однако особых достижений художественного плана в ней не наблюдалось - стандартное сочетание многокамерной концертной съемки и компьютерной графики.
Если не считать эфира сольного концерта «Б.К.» по ТВ-6 в программе «Ваша музыка», то это было первое видео Волеши совместно с Натальей Шоколадкиной в главной роли.
С этого момента начала формироваться новая творческая тенденция проекта – дуэт двух разноплановых людей, гармонично дополняющих друг друга. Импульсивный, харизматичный и всегда радостный (иногда даже не в тему) Волеша и глубоко лиричная, иногда доходящая до трагедии (в творческом мышлении) Наталья, начали приносить совместные творческие плоды.
Результатом такого совместного творческого труда стали композиции с альбома «Рожденный свыше», который появился весной 2002 года.
«Рожденный свыше» это абсолютно новое слово в творческой биографии проекта. Кроме того, что он написан на духовно-христианскую тему и несет немереный заряд жизнеутверждающего настроения, радости и оптимизма, он отличается обилием мажора и развернутых хоровых сцен, что раньше для «Б.К.» было вовсе не свойственно. Вместе с тем, большинство композиций диска решено в стиле современной эстрадной песни. Это явилось шокирующим обстоятельством для верующих многих традиционных конфессий, однако среди меломанов и молодежи, как христианской, так и светской он получил очень высокую оценку и одобрительное отношение. Не смотря на то, что в нашей стране музыка такого плана до сих пор остается невостребованной, Волеша обратился к этой теме намеренно, не по соображениям коммерческого плана, а по зову сердца. Именно по этой причине данный альбом в широкую продажу так и не поступил, а является ассортиментом магазинов современной христианской книги, правда, прошу заметить, не только городов России и СНГ, но и многих других стран мира. Не удивительно, что многие прагматичные люди задавали вопрос о правомерности и рентабельности производства продукта такого рода. Что это? Демонстрация своих новых духовных убеждений, заказ определенных кругов католически протестантского запада или просто «крыша поехала»? Вполне предсказуемая реакция для менталитета современного российского обывателя. На счет «крыши» Волеша сразу все поставил на место. Он просто напомнил, что огромное количество величайших произведений композиторов разных эпох и национальностей (Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Танеева, Чайковского, Рахманинова и многих других), посвящены именно этой теме. Кстати, это относится не только к музыке, но и к литературе, живописи, скульптуре и архитектуре. Достаточно вспомнить Данте, Гете, Рублева, Достоевского, Микеланджело, Гауди, итальянскую живопись эпохи Возрождения или побывать в соборах, которыми гордятся города всего мира. Так что для нашего бездуховного времени ничего удивительного в подобного рода недоумении нет. А насчет того, что духовный поиск «Рожденного свыше» представлен не в ключе, казалось бы, ожидаемой православной традиции Волеша высказался так: Я эстрадный исполнитель, но при этом я верю в Бога, и спасение человеческой души по вере в Иисуса Христа. Это, однако, не означает, что я должен быть двуличным: в церкви я праведник, исполнитель а капельных псалмов и христианских гимнов, а на сцене оборотень с гитарой, работающий на потребу публики. Нет, эти вещи, как многие не пытались совместить, не совмещаются. Сегодня у шоу бизнеса жесткие законы: либо вваливай в проект бешеные деньги, либо раздевайся. Либо принадлежи к сексуальным меньшинствам, либо матерись, либо… в общем, чем-нибудь удивляй, шокируй. А если ты верующий, да еще евангельский, что равнозначно выражению «крыша поехала», то пой себе псалмы в церкви, а на эстраду не лезь. С этим я категорически не согласен, - заявил Волеша. Не хочу лукавить и вести двойную творческую жизнь, какой я есть, такой и есть – везде одинаковый, не взирая на то, что кому-то это может не нравиться.
Еще во второй половине 80-х годов, - вспоминает Волеша, - когда началась перестройка, и рухнул железный занавес, я увидел несколько фильмов, где чернокожие музыканты в церквях прославляли Бога блюзами и госпелсами. Это было настолько органично и искренне, что произвело на меня неизгладимое впечатление. Я подумал, что делал бы то же самое с величайшим восторгом, к тому же от музыки, которую они играли, я был без ума.
Именно таким духом наполнены композиции «Дорога в рай» , «Идет Иисус» или «Царь Иисус» на диске «Рожденный свыше». Довольно сильное впечатление производит трагический дуэт Натальи и Владимира о необходимости покаяния «Что мы натворили» . С музыкальной точки зрения это очень смелое и не стандартное решение, демонстрирующее всю глубину духовного кризиса современной цивилизации, решение, которое сегодня на отечественной эстраде ни кем не представлено. Кроме всего перечисленного в этот диск органично вписалась песня 1997 года «Песня о радуге» , которая провозглашает мирное существование всех людей на планете, не зависимо от их социального положения или цвета кожи. Ее исполняют детские голоса, и, не смотря на свою кажущуюся внешнюю легковесность, именно она на этом диске формулирует то, чего так желал сам Христос: что бы все люди на земле жили в любви и мире, как братья. Две песни («Рождественская» и «Пасхальная» ) представляют собой колоритные жанровые картинки. Их этническая основа имеет североевропейские, скорее даже скандинавские корни, однако они не только показывают обрядовую сторону 2х крупнейших христианских праздников, но и содержат элементы биографии Мессии. Например, «Рождественская» описывает события, сопутствующие рождению младенца Иисуса. Обе композиции подчеркивают значимость происходящего в жизни каждого человека и приглашают радоваться Благой вести.
По уже сложившейся традиции «Б.К.», - завершает альбом инструментальная композиция экологического содержания «Горное лесное озеро» .
Владимир Воленко и Иван Ткачев по обе стороны неба. Норвегия, лето 2002 года.
Владимир Воленко и Иван Ткачев по обе стороны неба. Норвегия, лето 2002 года.
По ходу записи альбома и исполнения треков с него в различных концертных мероприятиях к группе примкнуло еще несколько человек, без которых творческая панорама «Б.К.» этого периода была бы не полной. Один из них сессионный, (совершенно безбашенный гитарист – рок-н-рольщик) Иван Ткачев. Последние несколько лет звук именно его гитары привлекает внимание многих поклонников группы.
Марина Морозова была приглашена в «Б.К.» в «»2001 году как бэк вокалистка и регент«» небольшого смешанного хора, приглашаемого для особо ответственных концертных выступлений. Позднее она настолько прижилась в группе, что стала ее постоянным членом. Совместно с мужем Алексеем ею были написаны несколько песен, которые вполне органично вписались в духовный репертуар ансамбля. А когда в 2003 Наталья году ушла в декретный отпуск, «»то Марина достаточно продолжительное время вполне убедительно исполняла роль «украшения группы и виртуозного голоса ансамбля» в одиночку.
Не смотря на то, что «Рожденный свыше» не стал новым достижением в укреплении уровня популярности группы «Божья коровка», на просторах отечественного шоу-бизнеса (он и не ставил такой задачи), все, кто познакомился с ним, получили очень много ярких впечатлений. Были даже высказывания о том, что эта работа – лучшее из всего того, что они слышали у «Б.К.», если не по содержанию, то, по крайней мере, по саунду.
В продолжение этой темы несколько лет подряд (2001- 2003) Владимир и Наталья были удостоены чести представлять единственный в России рождественский фестиваль «Вифлеемская звезда», который совместно с духовным фондом «Возрождение» проводила компания «Новое христианское творчество». Особенно запоминающимся стал фестиваль 2001 года, когда в Московском Дворце молодежи собрались участники самых различных регионов России и СНГ. Тогда, оставив какие-либо разногласия, на праздник в единстве Духа собрались представители самых разных музыкальных направлений и христианских конфессий. Это было незабываемо. Участие приняли исполнители Кристиан Рэй, Дмитрий Варшавский, группы «Новый Иерусалим», «Божья коровка», «Икс-Миссия» и «Цветы» Стаса Намина. Именно там впервые были представлены композиции с «Рожденного свыше». Некоторые светские продюсеры и клипмэйкеры очень вдохновились песнями «Ободряющая» , «Дорога в рай» и «Что мы натворили». Поступило несколько предложений снять на них клипы. Появился даже сценарий художественного фильма «Двойник Иисуса», предполагающий в качестве саунд трэков использование большинства композиций «Рожденного свыше». Однако все эти планы пришлось отложить для воплощения в жизнь проектов более насущных.
Летом 2003 года был снят клип на ремикс песни Пола Маккартни « Mrs Vandebilt ». Автором и реализатором этой дерзкой идеи был сам Волеша. В русской версии песня стала называться «Хоп, хей - хоп» или «Песня про корову». Не смотря на то, что клип не находился в тяжелой ротации на центральных каналах ТВ, (как всегда по причине ограниченности финансовых возможностей), его запомнили. 250 ритмично двигающихся животных, весьма внушительного размера, это действительно производит впечатление. Как уже упоминалось ранее, Волеша всегда тяготел к юмористическим решениям в музыке и текстах, но на этот раз он превзошел самого себя. Сработал известный принцип: «Одна голова хорошо, а две лучше».
Автором видео идеи о живых танцующих коровах стал режиссер Николай Кропалов, один из потомков рода костромского крестьянина Ивана Сусанина. Решиться на такое, как снимать клип с участием большого количества крупного рогатого скота (за один съемочный день, и на кино пленку) мог только режиссер исключительно героического характера.
Проблемность такой съемки была очевидна. Сначала это все нужно было придумать, затем объехать массу подмосковных ферм и найти подходящих красавиц: черно-белых коров (далматинцев). Кроме того, договориться с руководством фермерских хозяйств оказалось так же крайне не просто, ведь коровы животные режимные. Как выяснилось рабочий день у них только до 18.00, а с 14-ти до 16-ти тихий час. В некоторых местах отказали сразу, по причине, что коровы боятся телевизионного света, и еще, чего доброго, перестанут давать молоко. Где-то честно предупредили, что это животные капризные, а в некоторых странах, например в Индии, они считаются священными, поэтому им разрешается делать все, что заблагорассудится совершенно безнаказанно, и если они разобьют нам все камеры, пенять будем на себя. Однако, ни эти предупреждения, ни погодные условия, которые как назло в ту неделю установились чрезвычайно дождливыми, режиссера Кропалова остановить не сумели, видать сусанинские гены все же взяли свое. И вот в один из хмурых, августовских дней 25 ненормальных людей выехали с Мосфильма и киностудии им. Горького за город и начали месить грязь в поле, выставляя там свет, декорации и съемочный кран. Водители проезжающих мимо автомобилей, да и сами коровы, вытягивая шеи, смотрели на все это с явным недоумением. Разложенные повсюду «коровьи мины», в которые постоянно кто-то наступал, создавали особенный, специфический аромат российского поля, а мелкий моросящий дождь, окончательно усугубил и без того крайне сложное положение вещей. Ситуация действительно казалась безнадежной и все время балансировала на пределе человеческих возможностей, но Кропалов настойчиво продолжал пробовать что-то снимать. Кстати, сами коровы оказались весьма скромными и даже пугливыми животными. Поначалу долго не удавалось вообще нечего снять, потому что Волеша не мог подойти к ним ближе, чем на 3-4 метра. Все животные тут же разбегались и предпочитали стоять в отдалении, качая головами со смешными бирками в ушах.
Но это только поначалу. Вскоре они освоились, начали дружно мычать и проявлять повышенный интерес к черно-белым, пятнистым костюмам участников группы, очевидно принимая их за «своих». А под конец некоторые из них совсем оборзели и начали просто откровенно хулиганить: одна корова все время пыталась сшибить рогами металлические конструкции, на которых было установлено световое оборудование. Другая постоянно жевала декорацию, которая в результате могла рухнуть в любой момент прямо на съемочную группу.
По окончанию работы машина режиссера Николая Кропалова была обнаружена в весьма потрепанном состоянии. На ней были выбиты все фары, а на кузове виднелись свежие вмятины от рогов и копыт. (Очевидно, внимание привлек красный цвет автомобиля, другие машины остались не тронутыми). Весьма наглым образом были съедены все запасы пищи, лежавшие неподалеку в траве. Останки колбасы, хлеба и арбузов, сожранных прямо с корками, валялись повсюду в самом непристойном виде.
Итак, в сумерках грязные, усталые и голодные люди разъехались по домам. И до
последнего момента никто не был уверен, что из этого вообще что-то получится. Но Кропалов не унывал, он не сомневался в гениальности своего плана, и пока все нервничали, спокойно занимался монтажом ролика в своей домашней студии.
Результат превзошел все ожидания. Видео «Хоп, хей – хоп» получилось поистине отменным, ибо лицо каждого, кто смотрел его впервые, сразу начинало вытягиваться в улыбку, а кто-то просто истерически хохотал. Это именно то, чего всегда пытался добиться Владимир Воленко, ведь основным принципом его творчества по-прежнему является принцип говорить о грустном с улыбкой, и о веселом со слезами на глазах.
Просмотры 11537

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего