Тексты песен France Gall


Биография France Gall

Франс (её настоящее имя – Изабель) Галь родилась 9 октября 1947 года в Париже, в семье Робера и Сесиль Галь. Её отец был певцом, а также известным поэтом-песенником, написавшим, в частности, знаменитую «La mamma» для Шарля Азнавура. Её дедушка по материнской линии, Поль Бертье, был одним из основателей церковной школы пения Petits Chanteurs ? la Croix de Bois. Так что Изабель росла в очень музыкальной семье – её отец часто проводил её за кулисы знаменитого парижского мюзик-холла Олимпия, или разрешал ей прогулять школу, чтобы поехать в другой город на концерты Эдит Пиаф или Шарля Азнавура. В 5 лет юная Изабель начинает учиться игре на фортепиано, а в 11 лет - осваивать гитару. К 13-14 годам она и её братья, близнецы Патрис и Филипп, организовывают свой маленький оркестр и играют летом на пляжах. Весной 1963 года отец предлагает пятнадцатилетней Изабель записать несколько песен, а затем, довольный результатами, приводит её на прослушивание к Дени Буржуа, известному в то время арт-директору. Вскоре Робер Галь подписывает контракт дочери с Philips, а затем для Изабель придумывают сценический псевдоним Франс, чтобы её не путали с тогдашней звездой – Изабель Обре. На свой шестнадцатый день рождения Франс получает неожиданный сюрприз – её песню «Ne sois pas si b?te» начинают передавать по радио. В ноябре песня добирается до 44 места хит-парада Salut les copains. Вскоре у Дени Буржуа появляется идея: он предлагает своему подопечному, певцу и композитору Сержу Генсбуру, писать песни для Франс. Таким образом, на втором сингле Франс появляется его песня «N’?coute pas les idoles». В связи со своим успехом Франс бросает учёбу в лицее, где она осталась на второй год. В марте 1964 Paris Match посвящает ей первую статью. Параллельно она начинает выступать на сцене. Кроме её отца и брата Патриса, для Франс пишут самые модные композиторы и поэты того времени, также она продолжает сотрудничать с Генсбуром. Хиты следуют один за другим – «Jazz ? gogo», «Mes premi?res vraies vacances», «Laisse tomber les filles»… Франс, по настоянию продюсеров, записывает диск с песнями для детей, среди которых знаменитая «Sacr? Charlemagne» - песня, которую певица сразу возненавидела. Сингл разошёлся тиражом в 2 миллиона экземпляров и принёс Франс международную известность. К тому же её выбирают представлять Люксембург на конкурсе Евровидение. Из 10 предложенных песен она выбирает «Poup?e de cire, poup?e de son» Генсбура… и занимает первое место! Её известность во Франции и за её пределами ещё возрастает – Франс записывает «Poup?e de cire, poup?e de son» на 5 языках, среди которых – японский. Франс уезжает в многомесячное турне по Франции, продолжая, к тому же, записывать новые хиты, среди которых – «Attends ou va-t’en» и «Nous ne sommes pas des anges» Генсбура. В 1966 году Франс записывает очередную песню Генсбура – «Les sucettes» («Леденцы»), не подозревая о её двусмысленности. Когда позже она понимает это, она в течение долгого времени даже не выходит из дома. Её успех несколько уменьшается в свете этого скандала, во всех её новых песнях, даже детских, теперь ищут подвох («Bonsoir John John», «Les le?ons particuli?res»). В 1967 году выходит дуэт Франс с Морисом Биро, «La petite», повествующий о молоденькой девушке, соблазнённой другом её отца. Эта тема не приносит диску популярности, так что без внимания остаётся и поэтичная «N?fertiti» Генсбура. В следующем сингле Франс появляются песни, написанные известным певцом и композитором Джо Дассеном и авторами текстов Франком Тома и Жаном-Мишелем Рива, среди которых «B?b? requin», затмившая все остальные песни с пластинки, в том числе и генсбуровскую «Teenie Weenie Boppie», направленную против употребления ЛСД. Этот провал обозначил конец их сотрудничества. Следующий сингл Франс с новым произведением трио Тома-Рива-Дассен, «Toi que je veux», не встречает особого успеха. Очередной сингл Франс с песнями «Le temps du tempo», «Dady da da», «La vieille fille» и «All? Monsieur l?-haut», выходит в 1968 году, однако песни не достигают популярности из-за майских событий того года. Следующие её песни («Y’a du soleil ? vendre», «24/36», «Souffler les bougies») тоже не вызывают интереса у публики. В конце 1968-го Франс, достигшая совершеннолетия, решает отправиться в самостоятельное плавание, тем более что её контракт с фирмой Philips к тому времени как раз истёк, и уходит из-под крыла своего продюсера Дени Буржуа. В 1969 году она подписывает контракт с новой звукозаписывающей компанией, «La Compagnie». Её новым арт-директором становится Норбер Саада. С ним Франс начинает свой «переход через пустыню», записывая пластинки, в которых лучшее зачастую соседствует с худшим, певица не может найти единый стиль. Она перепевает известные песни: итальянскую «La pioggia» (во французском варианте - «L’orage») и британскую «Gentlemen please» («Les ann?es folles»). Однако хорошие песни при этом остаются в стороне: «Les gens bien ?lev?s», «La Manille et la r?volution», и, в 1970 - «Zozo?», «Les ?l?phants». К тому же, её звукозаписывающая компания разоряется. В 1971 Франс стала первой французской артисткой, записывающейся на американском лейбле «Atlantic». Но даже такие известные авторы, как Жак Ланзман, написавший для неё «C’est cela l’amour» и Этьен Рода-Жиль и его «Chasse-neige» не помогают популярности Франс. Она вновь встречается с Генсбуром и он пишет для неё в 1972 году «Frankenstein» и «Les petits ballons», однако и это не срабатывает. Её арт-директором в то время был Жан-Мишель Рива, но, несмотря на «зрелость» его текстов, песни «5 minutes d’amour» (1972), «Par plaisir» (1973) и «Plus haut que moi» (1973) терпят неудачу. В 1973 Франс слышит по радио в машине песню молодого певца и композитора Мишеля Берже «Attends-moi». Она настолько поражена песней, что даже останавливает машину, чтобы дослушать её спокойно. Вскоре она знакомится с Мишелем на одной радиопередаче и просит его высказать мнение о песнях, которые ей предлагают исполнить её продюсеры для её новой пластинки. Песни Мишеля, конечно, не впечатлили, однако он в то время даже и не думал писать для Франс. Она же твёрдо решила: «Это будет он или никто». Впрочем, в 1974 году он всё же предлагает ей исполнить небольшую партию в своей песне «Mon fils rira de rock’n’roll», и лишь после того, как продюсер Галь предложил ему это, он отдаёт Франс песню, которую изначально писал для себя - «La d?claration d’amour» («Признание в любви» Мишеля к Франс). Песня взлетает на вершины хит-парадов и карьера Франс начинает набирать новую высоту…В начале 1975 года выходит первый альбом Франс Галь, написанный для неё Мишелем, под скромным названием «France Gall». Кроме уже ставшей популярной «La d?claration d’amour» хитами с него становятся «Comment lui dire», «Ce soir je ne dors pas», «Samba mambo». В 1976 году Мишель пишет для телевидения музыкальную сказку «Emilie ou la Petite sir?ne» («Эмили или Русалочка»), вдохновлённую знаменитой сказкой Андерсена, партию главной героини в которой исполняет, конечно же, Франс. Сказка была показана 22 мая 1976 года, что определило дату свадьбы Мишеля и Франс – месяцем позже, 22 июня. В 1977 году выходит второй альбом Франс, «Dancing Disco». Это – альбом-концепт, рассказывающей историю девушки Магги, мечтающей стать певицей и работающей в баре. Главными хитами с диска стали «Musique» и «Si, maman, si». За этот альбом Франс получила «золотой» диск в Нью-Йорке. Весной 1978 года Франс выходит на сцену Театра на Елисейских полях со своим шоу «Made in France». (Мишелю долго пришлось её уговаривать, потому что у Франс остались не очень приятные воспоминания от её концертов в 60-х годах). Вся её команда – музыканты, бэк-вокал, танцовщицы - состояла из женщин. 14 ноября 1978 года появляется на свет первый ребёнок Франс и Мишеля, дочь Полин. В 1979 году состоялась премьера рок-оперы «Starmania», написанной Мишелем в соавторстве с канадским поэтом Люком Пламондоном, в которой Франс исполняет партию телеведущей Кристаль (хотя сначала Мишель и не хотел, чтобы Франс принимала в ней участие). Летом 1980 года на вершины хит-парадов Франции взлетает новая песня Франс, «Il jouait du piano debout». Эта вещь почти полностью затмила остальные песни с её новой пластинки, «Paris, France». Зато этот альбом принёс ей интересное сотрудничество – во время своего пребывания во Франции британский певец Элтон Джон слышит по радио песни Франс, остается от них в восторге и просит Мишеля Берже написать им совместный альбом. Таким образом, они записывают сингл «Donner pour donner / Les aveux», но до альбома дело так и не доходит из-за второй беременности Франс. 2 апреля 1981 года на свет появляется второй ребёнок Франс и Мишеля, Рафаэль. В том же году выходит новый альбом Франс, «Tout pour la musique», включающий в себя такие хиты, как давшая название альбому песня о музыкантах «Tout pour la musique», а также «R?siste», «Amor tambi?n» и «Diego, libre dans sa t?te». В 1982 году Франс даёт серию концертов во Дворце Спорта в Париже, прошедших с огромным успехом. Однако через некоторое время Франс и Мишель узнают, что их дочь, Полин, неизлечимо больна муковисцидозом. С этого момента их покидает беспечность, и они решают отныне записывать альбомы поочерёдно, каждый в свой год. Так что следующий альбом Франс, «D?branche!», записанный частично в Америке, частично во Франции, выходит в 1984 году. В том же 1984-ом Франс даёт серию концертов на парижском стадионе Зенит, где исполняет песни с новой пластинки, среди которых ставшие хитами «D?branche», «Hong-Kong star», «C?zanne peint» и «J’ai besoin de vous», песня, посвящённая её поклонникам, которой Франс открывает шоу. Франс и Мишель активно участвуют в различных благотворительных программах, среди которых «Action ?coles», в которой также принимал участие певец Даниэль Балавуан, близкий друг Мишеля Берже. Франс и Мишель часто ездят в Африку. Именно поэтому следующий альбом Франс, записанный в Италии в 1986 году, пропитан африканской темой. Заглавная песня альбома имеет реальную подоплёку: в Сенегале к Франс подошла женщина с младенцем и предложила певице взять себе её сына (которого звали Бабакар), потому что ей не на что было растить его. Франс ребёнка не взяла, а помогла женщине материально. А в одноимённом альбоме появилась песня, посвящённая малышу, «Babacar». Кроме неё, хитами с пластинки стали «Papillon de nuit», «Ella, elle l’a» (песня, посвящённая Элле Фитцджеральд), «La chanson d’Azima» и «Evidemment» (песня памяти погибшего в авиакатастрофе в январе 1986 года Даниэля Балавуана). Альбом вышел в 1987 году и вновь, как в 60-е годы, принёс Франс международную популярность. В 1987 году Франс вновь выступает в «Зените», а затем отправляется в многомесячное турне по Франции, Швейцарии и Бельгии. По окончании тура Франс неожиданно для Мишеля решает уйти со сцены, чтобы больше времени посвятить детям и семейной жизни. Она активно ищет, чем может заняться, по этому поводу у неё много идей, а Мишель советует ей: «Если ты не хочешь петь, то занимайся хотя чем-то, связанным с музыкой». В конце концов, Франс всё же решает вернуться на сцену, но только вдвоём с мужем. Так, в 1992 году выходит их первый совместный альбом, «Double jeu», совершенно не похожий на то, что они оба делали раньше в музыке. Франс просит Мишеля разрушить традиционную модель песен – «куплет - припев», так что песни получаются деструктурированными, к тому же этот альбом нельзя назвать альбомом дуэтов – голоса Франс и Мишеля сливаются, образуя одно целое. Пара планирует масштабное турне и концерты в La Cigale и Берси, но этим планам было не суждено сбыться – 2 августа 1992 года Мишель скоропостижно умирает от сердечного приступа…Чтобы забыться, Франс окунается в творчество: она решает не забрасывать их совместное творение и всё же дать концерты в Берси весной 1993 года, однако, их пришлось перенести на осень – у Франс обнаружили рак груди и ей срочно сделали операцию, к счастью, успешно. После концертов в Берси, Франс отправляется в небольшое турне, а затем готовится к новому шоу, на сей раз в небольшом зале Плейель, с новыми музыкантами. Концерты прошли осенью 1994, потом Франс опять отправилась в турне, после чего решила уехать с детьми в Соединённые Штаты, потому что ей хотелось, чтобы её дети знали английский. Сама же она решает записать новый альбом, переделав по-своему некоторые песни Мишеля и свои старые хиты. Таким образом, в 1996 году выходит альбом «France», вызвавший неоднозначные отзывы публики. Осенью 1996 года Франс впервые даёт концерты в Олимпии (зал, которого она всегда побаивалась и поэтому раньше там не выступала), продолжая их небольшим турне. Весной 1997 года состоялся последний концерт Франс, частный концерт для телеканала M6, с теми музыкантами, с которыми записывала альбом «France» и выступала в Олимпии. Песням придано акустическое звучание. Кроме того, зрителей ждёт ещё несколько сюрпризов – на сцену выходит Шарль Азнавур и поёт с Франс «La mamma», а ещё певица исполняет одну из песен Генсбура, «Attends ou va-t’en». 15 декабря 1997 года Франс постигает новое горе: умирает Полин. После этого Франс надолго уединяется в своём доме в Дакаре…В 2000 году во время парижских концертов певца Джонни Холлидея (давнего друга Франс и Мишеля) фанатов ожидает сюрприз: на сцену выходит Франс и исполняет с Джонни песню «Quelque chose de Tennessee», написанную для него Мишелем. Фанаты надеются на возвращение певицы на сцену, но, к сожалению, этого не происходит. В октябре 2001 года на телеканале France 3 прошла премьера автобиографического фильма «France Gall par France Gall», подготовленного Франс, а в декабре 2002 – тоже подготовленный ею фильм о Мишеле Берже – «Michel Berger par France Gall». В том же 2002 году она, совместно с Жаном Бруссом, издаёт книгу о Мишеле – «Si le bonheur existe». В 2004 году фанатов ожидает приятный сюрприз – компания Warner готовит к выпуску собрание песен Франс с 1974 по 1997 годы под названием «Evidemment» на 14 дисках, один из которых – DVD с концертом в Берси 1993 года. Кроме того, в него входят две не издававшиеся ранее песни – «Une femme, tu sais» и «La seule chose qui compte» (на неё был даже снят клип). Кроме «интеграла» вышло ещё несколько версий одноимённых компиляций.
http://www. francegallforever. net/info/biographie. htm.
Просмотры 4997

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего