Тексты песен Iron Maiden

Биография Iron Maiden

Образованная в Лондоне, Англия, в 1976, Iron Maiden была задумкой Стива Харриса (Steve Harris) (родился 12 марта 1957г., Лейтонстоун, Лондон, Англия, басс), бывшего члена клубной рок-группы Smiler. Названная в честь средневекового устройства для пыток, группа играла подходящую во всех смыслах жесткую и тяжелую музыку.

Хэви-метал сцена конца 70-х считалась застойной, и только несколько групп доказывали свою способность к выживанию и производству качественной музыки. Именно в то время начало появляться новое поколение молодых британских команд. Это движение, начавшее выходить из тени в 1979 и 1980, было известно как новая волна британского хэви-метала (N.W.O.B.*.M.). Iron Maiden определенно были одной из передовых групп в этом стиле. Более молодые и неизвестные, новые хэви-металличесике группы играли более быстрый, энергетичный хэви-метал, чем любые их предшественники (например, панк, имевший большое влияние).

В начале своей деятельности Iron Maiden занимала разные позиции в чартах, и пришла к выпуску своего дебютного мини-альбома, в группу входили Харрис, Дэйв Мюррей (Dave Murray) (р. 23 декабря 1958, Лондон, Англия; гитара), Пол Ди’Анно (Paul Di'Anno) (р. 17 мая 1959, Чингфорд, Лондон, Англия; вокал) и Дуг Сэмпсон (Doug Sampson) (барабаны).

Группа дебютировала в пабе Cart & Horses в Стратфорде, восточный Лондон, в 1977, и в течение двух последующих лет оттачивали свое звучание в других местных заведениях. Не получив ответы от звукозаписывающих компаний, группа послала запись с тремя треками Iron Maiden, Prowler и Strange World, на лондонскую хард-рок дискотеку, ди-джею Нилу Кею (Neal Kay), студия звукозаписи Kingsbury Bandwagon. Кей моментально взял их под свое покровительство, что скоро привело к релизу The Soundhouse Tapes на собственном лейбле группы.

В ноябре 1979 к группе присоединился второй гитарист Тони Парсонс (Tony Parsons), сыгравший в двух треках в компиляции Metal For Muthas, но со временем для записи их дебютного альбома его заменил Дэннис Страттон (Dennis Stratton) (р. 9 ноября 1954, Лондон, Англия), и Сэмпсона заменил Клайв Бёрр (Clive Burr) (р. 8 марта 1957; барабаны, экс-Сэмпсон).

Первый сингл, Running Free, достиг 34 позиции в чартах UK и принес группе появление в программе Top Of The Pops британского телевидения. Отказавшись играть под фонограмму, они стали первой группой после the Who, которые играли в живую на шоу в 1973.

Iron Maiden был достаточно грубо записанным альбомом, но достиг 4 места в списке британских альбомов наравне с Judas Priest и постоянно пользующимся популярностью материалом, таким как Phantom Of The Opera.

Killers был издан гораздо большим тиражом, чем первый альбом, вместо Дэнниса Страттона гитаристом стал Эдриен Смит (Adrian Smith) (р. 27 февраля 1957).

В свою очередь, Iron Maiden стали чрезвычайно популярными среди любителей хэви-метала, вдохновляя их на фанатичную преданность, чему также способствовали неистовый менеджер группы Роб Смоллвуд (Rod Smallwood) и апокалиптический талисман Эдди (Eddie) (последний был изображен на обложке Sanctuary стоящим над обезглавленным телом премьер-министра Маргарет Тетчер).

Релиз альбома Number Of The Beast был ключевым в развитии группы. Без него Iron Maiden могли никогда не завоевать такого влияния на хэви-металлической арене. Альбом пользовался впечатляющим успехом, звук группы был на вершине славы.

Также это был дебют бывшего пехотинца и нового вокалиста Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson) (р. Paul Bruce Dickinson, 7 августа 1958, Уорксоп, Ноттингхэмшир, Англия), заменившего Пола Ди’Анно (который потом был фронтменом групп Dianno , Paul Di'Anno's Battlezone и Killers). Прежде выступавший в группе Samson, выпускник исторического университета Брюс Дикинсон впервые живьем выступил с Maiden 15 ноября 1981.

Такие синглы, как Run To The Hills и The Number Of The Beast стали хитами в чартах UK, по успешности Iron Maiden оставили позади своих хэви-металлических коллег, да и само движение стало исчезать.

Piece Of Mind продолжил способствовать их успеху и был главным хитом в UK (3 место) и США (14 место).

Вместо Клайва Бёрра в студии играл Нико МакБрэйн (Nicko McBrain), бывший барабанщик французской металлической группы Trust, которая поддерживала Maiden в их британском туре 1981 года (также он играл в Streetwalkers). Piece Of Mind не был непохож на предыдущий альбом, с мощью двух гитар Мюррея и Смита, в паре с незабываемыми вокальными партиями и звуком, который идеально подходил их звукопробивающим динамикам.

Синглы Flight Of Icarus и The Trooper, моментально стали хитами в двух новых крупных турах, четырехмесячном World Piece в 1983, и World Slavery, собравший четыре аншлага в London's Hammersmith Odeon год спустя.

С появлением Powerslave в ноябре, некоторые критики обвинили Iron Maiden приверженности некой собственной формуле, играя в соответствии с надежными опробованными идеями. Конечно, этот альбом незначительно отличался от двух предыдущих, но, тем не менее, был успешно раскуплен основными поклонниками группы, что позволило композициям Aces High и Two Minutes To Midnight стать хитами чартов UK. Live After Death был двойным альбомом, собравшим весь их лучший и любимый материал, записанный вживую в течение их огромного 11-месячного турне.

К этому времени Iron Maiden упрочила свое недосягаемое положение в металлической иерархии, их громадная популярность распространялась на всех континентах. Somewhere In Time несколько отличался от предыдущих альбомов: он был более мелодичным, с использованием гитарных синтезаторов. Их тексты были блестящими и уже обязательными хитами стали такие композиции, как Wasted Years и Stranger In A Strange Land. Достигнув 11 места в США, это был еще один миллионный альбом.

С середины 80-х Maiden ставили впечатляющие живые шоу, с тщательно продуманными световыми эффектами на сцене. Тур Somewhere In Time tour (семь месяцев) не был исключением, подтверждающим их славу живой группы, что было основой большей части их успеха.

Период сравнительного бездействия предшествовал релизу Seventh Son Of A Seventh Son,
который был записан в духе своего предшественника. Этот концептуальный альбом достиг своего коммерческого пика (став вторым альбомом группы номер 1 в UK) с такими хитовыми синглами, как Can I Play With Madness , удивительно чувствительными The Evil That Men Do и The Clairvoyant.

После еще одного истощающего огромного мирового тура группа объявила о своем намерении сделать заслуженный перерыв минимум на год. Ходили многочисленные слухи о распаде группы, усугубившиеся сольным проектом Брюса Дикинсона Tattooed Millionaire, его книгой The Adventures Of Lord Iffy Boatrace, и политикой EMI Records о полном переиздании синглов Iron Maiden (на 12-дюймовке).

После значительного перерыва снова появились новости о группе. Стив Харрис чувствовал, что направление, заданное на последних двух альбомов было достаточно далеким для него и он планировал вернуться к первоначальному стилю. Эдриен Смит, несогласный с этой идеей покинул группу, и его заменил Яник Джерс (Janick Gers) (р. в г. Хартлипул, Ланкашир, Англия), бывший гитарист White Spirit и Яна Гиллана (Ian Gillan) (также он помогал в сольном релизе Брюса Дикинсона).

Живые шоу также были не такими масштабными и проводились на гораздо меньших площадках. No Prayer For The Dying был похож на альбомы Iron Maiden среднего периода, и был как и ожидалось хорошо принят, Holy Smoke и Bring Your Daughter To The Slaughter стали большими хитами в UK. Последний, ранее изданный в 1989 на саундтреке к фильму «Кошмар на улице Вязов 5», уже получил премию «Золотая малина» в номинации «Худшая песня года». Тем не менее, он первым стал номером 1 в UK для Iron Maiden.

Затем было непременное мировое турне. Несмотря на обвинение в сатанизме в Чили, в 1992 году альбом Fear Of The Dark занял 1 место в чартах UK, с еще одним значимым синглом Be Quick Or Be Dead (2 место). Однако, это был последний альбом Брюса Дикинсона с группой, которая начала принимать демо-записи от новых вокалистов после его объявления об уходе после завершения мирового турне.

Окончательно его заменил Блейз Бейли (Blaze Bayley) (р. в 1963, Бирмингем, Уэст-Мидлендс, Англия) начинавшнего с Wolfsbane. Его дебютным альбомом был The X-Factor, и на нем а также на живых выступлениях (которые группа возобновила только в ноябре 1995), он легко доказал, что стоит группы. Это была сложная задача, требовалось выучить весь материал Maiden и заработать симпатию поклонников Дикинсона. Эдриен Смит начал выступать с новой группой, Psycho Motel, в 1996.

В феврале 1999 было объявлено, что Брюс Дикинсон и Эдриен Смит воссоединяют группу, восстанавливая классический состав 80-х. К большой радости их преданных фанатов вскоре был выпущен великолепный новый альбом.
Просмотры: 50479