Тексты песен JAMIE CULLUM

Биография JAMIE CULLUM

Англияпродолжает дарить мировому шоу-бизнесу неординарных и интересныхмузыкантов. Один из ярчайших подарков туманного Альбиона последних лет- молодой поп-джазовый исполнитель Джейми Каллум (Jamie Cullum). В 2002году Джейми пел: «Хочу быть поп-звездой. Они продают свои записимиллионными тиражами. А посмотрите на джазовую звезду, ей необходимонемало мужества - играть с 7 до полуночи и жить на гроши, продаваятолько дюжины своих записей...» (I Want to Be a Popstar, PointlessNostalgic, 2002). Как говорится, «за что боролся»... Сегоднябританского музыканта фанаты атакуют даже в гримерке.
Впервыевзяв в руки один из альбомов Джейми Каллума (родился 20 августа 1979-гов Ромфорде, Эссекс), ничего особенного от его прослушивания не ждешь.Типичное для большинства участников бойз-бендов миловидное лицо а-ля Джастин Тимберлейкили Ник Картер, которое красуется на обложках его релизов, как минимумнастораживает. Начинаешь слушать - и настороженность рассеивается, какне бывало. И дело даже не в своеобразном вокале Каллума. Джейми нашелзолотую середину между классическим джазом и добротной популярноймузыкой, что делает его песни доступными самому неискушенномуслушателю. При этом музыкант не позволяет себе опускаться до уровняпримитивной попсы. Его музыка органично сочетает в себе неповторимостьнегритянских ритмов, драйв рок-н-ролла, мелодичность поп-музыки и нетолько. «Сначала я не думал, что джаз можно совместить с какой-тодругой музыкой, но потом понял, что это не так, - признается Джейми. -Я в очередной раз убедился в том, что джаз - величайшая платформа длятого, чтобы делать все, что ты хочешь. Независимо от того, что тыпредпочитаешь - танцевальную музыку, рок, поп, классику, фанк... Ялюблю поп, поэтому микширую его с джазом. И не потому, что хочу сделатьего (джаз - авт.) более доступным, а потому что мне так нравится». 
Сраннего возраста Каллум ничем не ограничивал свои музыкальныепристрастия - слушал все: рок, хип-хоп, эйсид-джаз, поп, блюз... «Яслушаю много ударной музыки. В школе постоянно стучал по парте, -вспоминает Джейми. - Всегда слушал танцевальную музыку, и я люблюхип-хоп». Благодаря старшему брату Бэну (Ben Cullum), который открылглаза юноши на все многообразие музыки, в фонотеке Каллума младшегоможно найти самых разных музыкантов - от Майлза Дэвиса (Miles Davis) до ACDC . В юношестве Джейми принимал участие во многих молодых музыкальныхколлективах, выступая в разных ипостасях  - от барабанщика в хип-хопгруппе до гитариста в рок-командах. Не упускал случаяпродемонстрировать свое мастерство пианиста - играл везде, где толькомог: на кораблях в круизах, в пабах, даже на свадьбах.
Первыйальбом музыканта «Heard it All Before» появился еще в 1999 году.Записанный на деньги, полученные в студенческий кредит, он был выпущеночень ограниченным тиражом. Найти запись сегодня вряд ли удастся - все700 экземпляров успешно распроданы. Это настоящий раритет, которыйможно встретить разве что на аукционе типа Ebay, где в 2004 годуэкземпляр «Heard it All Before» был продан за 500 франков.
Известныйджазовый бас-гитарист Джефф Гаскойн (Geoff Gascoyne) сразу заметилмолодое дарование и пригласил начинающего музыканта участвовать взаписи своего альбома «Songs of the Summer». Кстати, свою руку онприложил уже к следующему альбому Джейми. С тех пор их сотрудничествоне прекращается - Гаскойн до сих пор записывает для Каллума басовыепартии.
Кзаписи второго альбома «Pointless Nostalgic» юный пианист приступил в2001 году. Год спустя он вышел на Candid Records. Этот ставшийвпоследствии типичным для работ британца микс из джазовых стандартов,кавер-версий других исполнителей и оригинальных песен привлек вниманиекомпании Universal Classics & Jazz. В 2003 году музыкант не долгодумая подписывает со студией контракт на три альбома. И сразу жеприступает к работе над своим следующим релизом «Twentysomething».
Ужев октябре того же года новая работа Каллума появляется в музыкальныхмагазинах Великобритании и буквально взрывает мировую музыкальнуюиндустрию. Альбом продался тиражом более 2 млн. копий по всему миру.«Twentysomething» стал платиновой и наиболее продаваемой студийнойзаписью, выпущенной джазовым артистом в Великобритании. Она же принесламузыканту номинацию на Grammy. Продюсер альбома Стюарт Ливайн (StewartLevine), ранее работавший с, Simply Red Би-Би Кингом (BB King) и Джорджем Бенсоном (George Benson), определенно не подкачал. 
Вместотого чтобы после двух сумасшедших лет непрерывной работы почивать налаврах, в 2005 году Каллум начинает работу над следующим и последним наданный момент студийным альбомом - «Catching Tales». «Единственныйспособ оставаться в тонусе, выполняя тяжелую работу - это любитьмузыку, которую ты создаешь», - признается Джейми. За 4 месяца музыкантсочинил столько материала, сколько хватило бы на два альбома. С апреляпо июнь 2005 года он записывал его в Лос-Анджелесе и Лондоне.Продюсировать новое творение Каллума опять взялся Стюарт Ливайн. Длярелиза было отобрано 14 песен, которые 26 сентября 2005 года вышли пододной обложкой в Великобритании и Нидерландах, а двумя неделями позже вСША.
Вновой работе Джейми продолжает перепевать на свой лад произведениядругих музыкантов. Как, например, «Catch The Sun» - песню «одной изсамых любимых английских команд» музыканта Doves. Как и преждеиспользует джазовые стандарты - «I Only Have Eyes For You» или «I'mGlad There Is You». Однако большинство песен на этот раз написаносамостоятельно. «Я написал больше, потому что у меня было время ижелание, - объясняет Каллум. - Я по-прежнему играю стандарты, но когдая создавал «Twentysomething», не многие делали это. В последние двагода джазовые стандарты стали более популярными, а потому менееинтересными для меня. Кроме того, у меня масса новых идей, которыевитают вокруг и хотят, чтобы я их осуществил».
Средитех, которым посчастливилось быть реализованными, песня «Back To TheGround» - одна из любимейших у Каллума. В ее написании участвовализвестный музыкант Эд Харкурт (Ed Harcourt). «Мы распили бутылку вина инаписали эту песню. Эд играл на гитаре, я - на клавишах, и мы сочинилиее за час», - вспоминает Джейми. Еще одно оригинальное творение Джейми- «Photograph». Песня была написана на Новый год в 2005-м после того,как музыкант нашел коробку с фотографиями. Они напомнили ему о том,какой особенной была его юность, хотя на тот момент казалось иначе.
Воктябре 2005-го Джейми, следуя непреложному закону шоу-бизнеса,отправился во всемирное турне в поддержку нового альбома. Какую бымузыку ни играл Каллум, на его концертах царит поистине джазоваяатмосфера. Джейми всегда играет то, что чувствует и так, как ему этовидится именно в этот момент. Он никогда не работает по плей-листу,поэтому каждое его шоу не похоже на предыдущее. Неудивительно, что втечение одной недели на нескольких концертах в толпе поклонников можнозаметить одни и те же лица. Два с половиной часа импровизации - то, чтоделает его выступления приближенными к джазовым капустникам, независимоот того, какая музыка звучит. А услышать на концертах Каллума можно икомпозиции Элтона Джона (Elton John), и White Stripes, и Massive Attack ...Музыкант не отказывает себе в удовольствии исполнять полюбившиеся песнидругих музыкантов, поэтому традиционно включает в программу ихкавер-версии.
Врамках турне он выступил в Сингапуре, Гонконге, Южной Америке, Африке,Бразилии, Германии, Испании... В США возвращался не менее 4 раз, даваяконцерты по всей стране. Время от времени появлялся на фестивалях -Coachella 2005, South by Southwest 2006, Playboy Jazz Festival 2006. А29 апреля 2006-го года предстал перед наибольшей для себя аудиторией.Концерт этот, особенно памятный для Джейми, состоялся в Нидерландах.45-минутным выступлением наслаждались 180 тыс. жителей и гостейАмстердама.
В2007 году музыкант обещает записать свежий студийный альбом и начатьработу над новым проектом со своим старшим братом Бэном (который,кстати, отметился в «Catching Tales» басовыми партиями). Не исключено,что проект будет представлен уже в этом году.


Источник: http://music.com.ua/dossier/artists/1056/history.html
Просмотры: 8744