Тексты песен Smash Mouth


Биография Smash Mouth

год создания/рождения - 1994стиль - Alternative pop/rock сайты исполнителя - ENG близкие по стилю исполнители - Goldfinger, No Doubt, Presidents of the United States of America, Sugar Ray
Так или иначе, их хит 97-го года 'Walkin` On The Sun' слышали все, даже те, кто хотя бы раз в полгода слушает радио. Эта восхитительно безупречная и добротная по всем критериям попсы 60-х годов песенка с навязчивым электроорганом а-ля Doors, ритм-н-блюзовой пульсацией а-ля Who, непропорционально толковым текстом при абсолютно негрузящей мелодии и безразлично-бархатным вокалом подняла на уши разнообразнейшие слои музыкально мыслящего населения. Песня понравилась даже рэпперам; видимо, они чем-то учуяли, что изначально сие задумывалось как рэп-песня, но далее бредовой идеи дело не пошло. Показательный момент - автор этих строк впервые услышал 'Walkin` On The Sun' сквозь искрящий дождь радиопомех и почему-то принял это за архивных THE WHO периода этак года 65-го... (глубочайшие извинения...). Действительно, непонятно почему, но звучание отдельных опусов Smash Mouth сложно отличить от 'фирменного' драйва тех, кто творил в 60-е... Это если не принимать во внимание их параноидальную тягу к ска, панку, рэгги, серф-року (желающие могут даже воспринимать их как эволюционных продолжателей нелегкого дела Madness, которые до сих пор отчаянно веселятся). Возможно, все это называется 'Южнокалифорнийский хип-бит', но гарантий нет... Экскурс в историю будет не слишком ретроспективным (сформировались-то в 94-м), но достаточно пестром. Для начала следует ознакомиться с небритыми упитанными лицами, сконденсированными на стенках этой взрывоопасной колбы: их творчество настолько взаимозависимо, что из каждой личности лет через 20-30 при желании можно будет сделать культ. (биографий с внуками, котами и тетушками недождетесь - музыканты умудрились родиться в промежуток между 1965-67 годами. Грэг Кэмп (Greg Camp) - гитара, музыка, тексты, идеи. С детства обожал грохот, по причине чего родители подарили ему мини-установку. Потом родители развелись, и новый хахаль грэговой мамочки, ненавидящий шум, подарил ребенку гитару, чтобы как-то его утихомирить, а какие-то уличные хиппи научили Грэга паре аккордов. Он уже слушал Kiss, Van Halen и Beach Boys. Сочинять музыку начал случайно: мама контролировала его развитие и устраивала сыну гитарные 'мини-экзамены'. Грэг демонстрировал ей плоховато разученную песню KISS в своей интерпретации, да сбивался. 'Выучи сначала аккорды, а потом поговорим', - прошипела мамаша. Испугавшись, Грэг начал валить музыку наугад, изобретая собственные аккорды, и родительницу это восхитило до экстаза. 'Ого, - подумал Грэг, - эта ерунда нравится женщинам!' С тех пор он играл только свое, более тяготея к ска, рэгги и панку, позже открыл для себя мод-рок и тьму безымянных ныне 'однохитовых' групп 60-х, существующих в массовом сознании тех времен не более 2-х недель, пока их единственный хит 'висел' на радио. Коллекционирует старый винил. Считает, что Стив Харвелл - замечательный исполнитель его песен и лучший в мире фронтмен. Сам Грэг не в меру застенчив и голосом свыше не наделен, поэтому свои песенки петь стесняется. Это не главное, вот Роджер Далтри (Who) тоже всю жизнь пел песни Тауншенда, а некоторые об этом даже не знают... Стив Харвелл (Steve Harwell) - вокал, шоу, прыжки в длину и высоту, т. д., т. п. Музыку начал постигать от бабушки, которая 80 лет подряд играла на пианино одни и те же 3 песни (бедное детское подсознание!). Развивался Стив нормально: естественным путем погрузился в творчество великого Элвиса, позже VAN HALEN и Depeche Mode. О музыке Smash Mouth говорит: 'Наша музыка более веселая и легкая для прослушивания, чем чья бы то ни было. Мы не призываем к убийствам и переворотам, мы просто говорим: развлекайтесь'. Комплексов по поводу беззастенчивого исполнения песен Грэга не испытывает: 'Я чувствую, что то, что сочиняет Грэг, является частью меня. Ну нет у меня таланта все это сочинять. У меня есть талант развлекать людей, быть фронтмэном. Сцена - это мой мир, там я чувствую полный контроль над собой'. Все же такое разделение группы по функциям способствует ее развитию в виде единого организма, а это немаловажно... Кевин Коулмэн (Kevin Coleman) - ударные и остальные предметы, при ударе издающие стучащие звуки. Первый раз увидел настоящего живого барабанщика, зайдя в гараж к какой-то группе, и от восторга не мог поверить, что это легально - лупить по чем-то с Такой Громкостью. 'Это взорвало мой мир', - говорил он. Парень даже наше учителя, но тот 'торчал' на классике, а Кевин упрямо хотел стучать под Led Zeppelin, Rolling Stones, AC/DC и Pink Floyd. Посему разгневанный учитель отослал Кевина к своему коллеге, который оказался замечательным парнем - он научил Кевина всему, что необходимо каждому барабанщику, - курить марихуану, импровизировать непосредственно за барабанами и понимать жизнь адекватно собственным музыкальным пристрастиям. Позже Кевин играл по клубам и вечеринкам, все как обычно. В SM обожает то, что их музыка не вписывается ни в одну категорию, разве что отношение ко всему у них все-таки панковское... Пол Де Лайл (Poul De Lisle) - бас-гитара. Первая любимая запись - Peter Frampton, 'Frampton Comes Alive'. 12-летний Пол выучил пластиночку наизусть, подолгу изучал вкладыши, на одном из которых во всей красе была расположена бас-гитара. Загипнотизированный извивающейся прелестью инструмента, Пол пошел к отцу, сунул ему в лицо картинку и заявил: 'Пап, я хочу себе такую же'. 'И, да благословит его Господь, - говорит Пол, - он пошел и купил мне дешевый бас и 'комбик'. Я научился играть, слушал Kiss и Aerosmith'. Все друзья Пола были серферами, но они не были музыкантами, а он очень хотел играть серф... Потом ему попались друзья-рокеры, но серф они ненавидели... 'Я всегда мучался: почему мои друзья-серферы - не рокеры, а друзья-рокеры - не серферы? Нет, серферы были классными, но у них не было ни чувства ритма, ни любви к искусству, они вообще музыку не слушали. А потом я встретил Грэга - он, представьте, спец по серф-культуре и отличный музыкант. Когда мы встретились, я заорал: 'Парень, да я ж тебя всю жизнь искал!'Итак, мы подошли к истокам. Действительно, начали все Пол и Грэг. Заделавшись уличными раздолбайскими панками, они попали в за-а-мечательную панк-банду, где никто, как и положено, не умел играть и упивался этим фактом и дешевым пивом. Стив тогда старательно заляпывал позорным пятном свою репутацию рок-н-ролльщика: он подписал контракт с рэп-группой F. O. S. Удачно развалив сию банду, Стив решил отдохнуть и пошуметь с другом детства Кевином (в детстве вместе играли в 'гаражной' группе; тогда Стив был мал, чтобы водить машину, и те несколько миль, что отделяли его от Кевина, он волок гитару и усилитель в продовольственной корзинке на колесиках...). Бывший менеджер Харвелла решил познакомить ребят с Грэгом и Полом - авось скооперируются. Но те не захотели водиться с бывшим рэппером и каким-то обглоданного вида полоумным барабанщиком и поначалу формироваться в квартет никак не желали. Тогда Стив с Кевином пошли напролом. 'Они приползали к моему дому ровно в девять, каждое утро, и стучали в окна, - вспоминает Грэг. - Они очень хотели, чтобы я был в их проекте. Они приходили снова и снова, они просовывали мне через окно эти ужасные песни, где были только стихи и тщательно нарисованные партии ударных, текст и барабаны, больше ничего! Ну, а потом мне надоело, я начал помогать им сочинять, и эти утра становились все веселее и веселее... ' Процесс пошел. Итак, по утрам новорожденная группа, назвавшаяся глупым футбольным термином Smash Mouth, начала записывать песни в спальне Грэга (поэтому они отрицают, что SM начинала как гаражная группа, утверждая, что группа была преимущественно 'спальной', а иногда и 'ванной', в зависимости от того, где акустика была круче...) Демо-записями заинтересовался продюсер Eric Valentine, известный по THIRD EYE BLIND и Стиву Вэю. Он позволил ребятам (это в 1996-м уже) сделать профессиональное демо из двух песен, которые забросили на радиостанцию 'КОМЕ', уговорив какого-то ди-джея проявить элементарную человечность... После того, как радиостанция прокрутила 'Nervous In The Alley' с сотню раз, ее забаррикадировали звонки упрямых калифорнийских меломанов, которые круглосуточно ныли в трубку: 'Где можно купить этот ди-и-ск?' Все хорошо, да только диска не было. Итак, без помощи лейблов SM и Валентайн чуть ли не вручную свели в его студии первый альбом 'Fush Yu Mang'. Вышло просто, весело и со вкусом. Большинство песен игралось 'вживую', поэтому удалось дописать только орган, не позволив себе различных примочек и экспериментов со звуком (зато как они оторвались на втором альбоме!). Хорошо, что хоть духовые записались по-человечески. Альбом представлял собой вкуснейшую и сложночленимую мешанину из рок-н-ролла, хип-хопа, ска в духе Clash или Stranglers и еще то самое уникальное звучание вместе с 'облизывающим' и дрожащим вокалом Харвелла. 'Развлекательность была масштабнейшая, но на альбоме хватало и серьезных песен (та же 'Nervous In The Alley' - история о 15-летней девочке, сбежавшей из дома, этакая 'She`s Leaving Home' конца 90-х...). SM избрали удобную политику - легкая музыка должна уравновешиваться серьезным и толковым текстом - и наоборот. Название альбома, по словам группы, есть цитата некоего персонажа из фильма 'Scarface'. Грэг утверждает, что это означает 'F*** You Man' (вы бы купили альбомчик с таким пожеланьицем?), по словам Стива, - 'Fly Pelican Fly' (летите, голуби, летите... блин). Альбом взял на себя знаменитый Interscope Records, выпустивший его в 1997-м. 'Walkin` On The Sun' (многие считают ее одной из лучших песен года), как ей и положено, взвилась на верхушки хит-парадов (и 1-ое место в сингл-чартах 'Billboard'), 'Fush Yu Mang' распродался в платиновом количестве и затесался в американскую хит-двадцатку, каким бы сыроватым он местами ни казался, а SM отправились в первое в жизни турне с самими BLUR. Правда, поначалу фанаты последних туговато воспринимали группу, пытаясь ускорить появление Blur пластиково-бутылочным обстрелом сцены. SM и BLUR даже толком не пообщались, разве что вокалисты Элбэрн и Харвелл в интимной обстановке напились, как свиньи. Остальных не пригласили, побоявшись, что SM будут неадекватно прикалываться, что им свойственно в весьма угрожающей степени... Обиженный Пол пообещал Стиву купить себе банджо и разрушать его психику этим милым инструментом всякий раз, когда им посчастливится куда-либо ехать в тур-автобусе... Поскольку 'Fush Yu Mang' постепенно становился все менее ажиотажным, необходимо было срочнопугать мир чем-либо еще. Летом 98-го SM выпускают очередной хит, кавер '?&The Mysterian' 'Can`t get enough of you baby', милейший рок-н-ролльчик для саундтрека к 'Can`t Hardly Wait'. В конце 98-го с тем же Валентайном был записан новый альбом Astro Lounge (к Voodoo Lounge это отношения не имеет), еще весной обеспечивший хит-сингл 'All Star' (кстати, очень умненькая песенка: я - звезда, ты - звезда, все там будем...). Вышло в свет это произведение летом 1999-го, и теперь, по идее, о SM услышат действительно все. При помощи добрейшей Interscope и клавишника Michael Klooster, обеспечивавшего заунывный электроорганчик в духе накачавшегося 'кислотой' Рэя Манзарека (не от нечего же делать SM принимают участие в альбоме-посвящении Doors, причем оставшиеся DOORS будут кооперироваться в записи именно с ними), у SM получилось почти невозможное - и в плане звучания, и по разнообразию стилей и тематики. Ни одна песня не похожа не предыдущую, а сам альбом получился более ретро-серф-хипповым, чем тот, что про пеликана (это о 'Fush Yu Mang'). При желании на нем можно найти все: мод-рок, неотличимый от ранних Kinks - 'Digging Your Scene', бит-поп 60-х с гитарным соло в стиле неискушенно-юного Д. Харрисона - 'I Just Wanna See' (песня о гармонии с природой), ритмичнейший скрэтч-нойзовый хип-хоп - 'All Star', психоделически-битловский рэгги - 'Stoned', как у Боба Марли - 'Road Man', а если кому-то полжизни мечталось услышать 'Twist&Shout' 90-х, послушайте 'Then The Morning Comes' (ретропесенка на тему непереносимого похмелья), ритм-н-блюзовый буги 'Come On Come On', хард-рок 'Who`s There', брит-поп (бывает и такое) 'Waste', бассанова-румбу 'Satellite', вонючий грязный панк 'Radio', ска-диско 'Defeat You', трогательную балладу о смысле бытия 'Fallen Horses'... При всем при этом стиль у них единственный и неповторимый, как умеют играть разве только превеселые и ненавязчивые выходцы из Калифорнии, где одна только атмосфера этого душного края с богатой историей пронизывает рентгеновскими лучами менталитет всех, кому посчастливилось проживать там. Главное, чтобы SM не теряли чувства юмора, самих себя и не 'зажрались', как это случается с некоторыми элементами общества. Источник биографии:www. nestor. minsk. by
.
Просмотры 22590

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего