Тексты песен Steve Harley

Биография Steve Harley

Основатель и лидер группы Стив Харли (его настоящее имя - Стивен Найс) был профессиональным журналистом и рано начал пробовать себя в фолк-музыке. Еще в 1969 г. им был создан проект BROKEN YOUNG LORD, не оставивший записей и распавшийся через два года. В 1971 г. Харли планировал основать дуэт с Сидом Барреттом (экс-PINK FLOYD), но в итоге все же решил создать собственную группу, пригласив рекомендованных Аланом Парсонсом музыкантов (Парсонс продюсировал позже вторую пластинку Cockney Rebel - Psychomodo). Помимо самого Стива (вокал, акустическая гитара) в состав также вошли Стюарт Эллиот (ударные), Жан-Поль Крокер (скрипка, мандолина, гитара), Пол Эврон Джеффрис (бас) и Милтон Риме-Джеймс (клавишные). Отыграв всего пять концертов в лондонском клубе "Speakeasy", группа получила контракт от "EMI Records". Музыканты тут же отправились в студию записывать дебютную пластинку. Работа над первым альбомом заняла больше года, и появившийся в 1973 году «The Human Menagerie» произвел шок среди английских любителей рока. Такой пластинки еще никогда не было, хотя уже вовсю творили Jethro Tull и Yes. Музыкальное направление новой группы представляло эклектичную смесь «попсы», обрывков шотландских народных мелодий, хард-и арт-рока, на фоне которых полный сарказма и иронии вкрадчивый голос рассказывал о злоключениях бродяг и развлечениях знати, о трагедиях и фарсе бытия, о преступниках и героях. Альбом немедленно попал в хит-парад и по итогам года был признан «самым ярким дебютом английского рока». Это была завораживающая и не стесняющая себя стилистическими рамками музыка, элегантно и насмешливо сочетавшая странный шутовской вокал Харли, то игривые, то задумчиво-психоделические клавишные пассажи, звучание балаганного органчика и кабацкой скрипки, придававшей композициям сходство с шотландскими танцами. Великолепные аранжировки и театрализованная буффонада, так и приходит на ум театр ужасов Элиса Купера, но здесь мало, что общего. Временами ощущалось влияние ROXY MUSIC и в особенности Дэвида Боуи, но в целом концепция творчества была вполне самостоятельной и хорошо продуманной. В альбом вошли такие шедевры, как "Hideaway", "Miriel The Actor" и "визитная карточка" группы - композиция "Sebastian" *, жанр которой с натяжкой может быть определен как монументальная баллада. (Ее концертная версия издана на втором альбоме.)В своих последующих пластинках группа С. Харли продолжала разрабатывать тему «комедии и трагедии жизни», придерживаясь при этом найденной музыкальной стилистики. Второй альбом "The Psychomodo" был также выполнен по той же странной "всеядной" схеме; его сопродюсером выступил Алан Парсонс. Cockney Rebel наконец добились признания - 22 июня 1974 г. сингл "Judy Teen" занял 5-е место в чартах, а 31 августа декадентский вальсок "Mr. Soft" *, спетый характерным для Харли томным и вкрадчивым голосом, поднялся на 8-ю строку хит-парада. Перед выступлением группы на фестивале в Рединге состав был коренным образом обновлен, а название расширилось до Steve Harley AND Cockney Rebel. Под этой маркой вышел великолепный сингл "Make Me Smile (Come Up And See Me)" *, где отличился акустической гитарной партией Джим Креган (UK-1, 22 февраля 1975 г.). Эта композиция стала единственным хитом группы в США ; после того, как сингл попал в биллбордовский Топ-100, Steve Harley AND Cockney Rebel провели небольшое американское турне "на разогреве" у THE KINKS. Работы конца 70-х годов тяготели к размытой музыкальной форме, тексты постепенно превращались в самопародии, исчез элемент гротеска, составлявший главную прелесть группы. Поэтому популярность группы стала снижаться, несмотря на то, что альбом "Timeless Flight" получился вполне интересным, а необычная версия песни THE BEATLES "Here Comes The Sun" * 21 августа 1976 г. заняла 10-е место. В июле 1977 г., после того как Джим Креган ушел в группу Рода Стюарта, Харли распустил состав и уехал в США, где в качестве гостя принял участие в работе над альбомом Алана Парсонса "I, Robot" и записал два собственных сольника.. В 1982 году после многочисленных изменений состава Steve Harley And Cockney Rebel распались. С. Харли надолго отошел от музыки - в 1984 году он написал документальную повесть «Дно под вами» о работе репортера уголовной хроники, провел несколько дел в качестве частного детектива. В 1985 году Харли подписывает контракт с фирмой RAK, записывает мини-альбом, начинает работать в театре над собственным мюзиклом Marlow, а затем вновь собирает свою группу (22 декабря 1989 г. Харли представил слушателям новый состав группы, в котором присутствовал его младший брат, клавишник Йан Найс.) и отправляется в турне по Англии. В 1990-м несколько концертов группа дала под названием RAFFLES UNITED. Позднее ни Стив Харли, ни его группа практически не появлялись перед публикой, и лишь осенью 1996 года Steve Harley And Cockney Rebel дали один концерт под "старым" классическим названием в лондонской «Астории»; тогда же ограниченным тиражом вышел сольный альбом Стива Харли «Poetic Justice»Жан-Поль Крокер после ухода из группы сосредоточился на сессионной работе. Пол Джеффрис и Милтон Риме-Джеймс некоторое время играли в "Be-bop deluxe", а в 1976 году основали свой собственный проект, "Chartreuse". Джеффрис погиб в авиакатастрофе в 1988 году. Эта группа, к великому сожалению, была оценена только узким кругом поклонников интеллектуальной декадентской рок-музыки, и со временем репутация ее практически не менялась. Как и в 70-е, сейчас музыка Steve Harley AND Cockney Rebel - удел тонких ценителей и знатоков. А между тем роль этого коллектива в истории поп-музыки вполне сопоставима с ролью Дэвида Боуи или THE SEX PISTOLS - в своем творчестве Стив Харли заложил основы поп-мэйнстрима и одновременно альтернативной музыки начала 80-х; в сущности, то, что исполняли Steve Harley AND Cockney Rebel в первой половине 70-х, с полным правом можно назвать и "новой волной", и рок-кабаре, и мок-роком - ироническим переосмыслением традиций "серьезного" рока 50-60-х. (
Steve Harley & Cockney Rebel - Best of the 70`s Audio CD (April 2000) Original Release Date (January 2004)Трек лист: 1. Make Me Smile (Come Up And See Me * 2. (Love) Compared With You 3. Judy Teen 4. Mr Raffles 5. Mr Soft * 6. Sebastian * 7. That's My Life In Your Hands 8. Here Comes The Sun * 9. All Men Are Hungry 10. Roll The Dice 11. The Best Years Of Our Lives 12. Star For A Week 13. Rain In Venice 14. The Last Time I Saw You 15. Psychomodo 16. Irresistable (Remix)Скачать с :
jettrow 24. 01. 2008 00:57 Cпасибо ! Хорошие ребята, но очень под настроение. А вот был у меня когда-то СD, кажется португальский, но какой-то совсем левый (в смысле какая-то дешевая фирма) с записью концерта Стива Харли. Как называется не помню, но там была просто убийственная версия "Себастьяна" - студийная и рядом не стоит. Захотелось послушать. Кто в курсе, что это было, напомните, плиз!!! Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
grrach 14. 07. 2007 06:00 всё это здорово, конечно, но расскажите кто-нибудь, чем эта группа привлекает соотечественников. должна же быть для этого какая-то причина. ну не могли же мы все быть "узким кругом поклонников интеллектуальной декадентской рок-музыки" в позорные 70-е! я помню то заветное время, и Sex Pistols был самым писком среди тинейджеров. А те кто постарше за Битлами света божьего не видели. тем не менее эти Кокни Ребелс всплывают с подозрительной регулярностью. PS Пламенный привет всем бл***м внизу! я только что загрузил на свой новый телефон Духless в надежде наконец-то дочитать этот опус, и все как-то в кассу с этим фоторядом. Есть мнение? Зарегистрируйся и ответь!
http://welcome-home. nnm. ru/steve_harley_cockney_rebel_best_of_the_70s_1.
Просмотры: 10879