Тексты песен The Velvet Underground


Биография The Velvet Underground

Немного рок-групп могут похвастаться, что сломали так много границ и создали столько ярких записей, как the Velvet Underground во время их непродолжительного существования. Группе было предназначено идти впереди, или по крайней мере не в ногу со своим временем. Вторая половина 60-ых была эрой взрывного роста и экспериментов в роке, но новаторство the Velvet Underground - которые смешивали энергию рока с акустическим авантюризмом авангарда, и вводили новую степень социального реализма и сексуальной эксцентричности в рок-поэзию - было слишком абразивными для господствующей тенденции, чтобы с ним мириться. Во время своего существования группа не испытала большого коммерческого успеха; хотя они чрезвычайно ценились культовой аудиторией и некоторыми критиками, в основном общественность смотрела на них с безразличием или, иногда, с презрением.

Музыка the Velvet Underground была слишком значительна, чтобы пропасть в безвестности, их культ только рос с каждым годом после их упадка, он продолжает пожинать плоды и сегодня. К 1980-ым они были признаны не только одной из самых важных рок-групп 60-ых, но и одной из лучших групп всех времен, огромное значение которой не может быть измерено ее относительно скромными продажами.
Историки часто упоминают об огромном влиянии группы на панк и новые направления музыки последующих лет, и хотя the Velvets был несомненно пробным камнем, сосредоточиться только на этом ракурсе их видения означает получить лишь часть картинки. Группа была бескомпромиссной в музыке и лирике, что и говорить, иногда приверженность однообразию и примитивизму вдохновляет отдельных певцов и авторов песен будущих поколений.

Но их яркие и часто мрачные темы основаны на сильных, хорошо построенных песнях, которые могли быть столь же гуманистическими и сострадательными, насколько они были возмутительными и конфронтационными. Участник, ответственный за этим качества, был гитарист, певец и автор песен Лу Рид(Lou Reed), чей голос, и захватывающие рассказы пришли для того, чтобы раскрыть уличный смысл рок-н-ролла.
Рид любил рок-н-ролл с раннего возраста, и даже записал песню в стиле doo-wop в конце 50-ых (в качестве члена the Shades). К началу 60-ых он увлекся авангардным джазом и серьезной поэзией, попав под влияние автора Delmore Schwartz, учась в Сиракузском Университете. После окончания университета его взгляды стали приземленнее, он производил в большом количестве мелодии для рок-альбомов, работая автором песен в штате Pickwick Records в Нью-Йорке. Рид действительно узнал много полезного о работе Pickwick, и именно там он встретил Джона Кейла (John Cale), получившего классическое образование в Welshman, который отправился в Америку чтобы изучать и исполнять «серьезную» музыку.

Кейл, который выступал с John Cage и LaMonte Young, все более и более увлекался рок-н-роллом; Рид в свою очередь, заинтересовался авангардом, так же как попом. Рид и Кейл были и заинтересованы сплавом авангарда с рок-н-роллом, и нашли идеальных партнеров для своего творчества (очень радикально для середины 60-ых); их совместные действия были главной основой раннего the Velvet Underground.
Риду и Кейлу (которые играли на басу, альте, и органе) было необходимо собрать полную группу. Они выступают вместе с the Primitives (в который кроме того входили экспериментальный кинопроизводитель Тони Конрад (Tony Conrad) и авангардный скульптор Уолтер ДеМария (Walter DeMaria)) чтобы продвинуть эксцентричную песню, написанную Ридом («The Ostrich»). К 1965, группа стала квартетом под названием the Velvet Underground, включающий Рида, Кейла, гитариста Стирлина Моррисона (Sterling Morrison) (старый друг Рида), и барабанщика Ангуса МакЛиза (Angus MacLise). МакЛиз ушел перед первым гонораром группы, утверждая что зарабатывать деньги искусством низко; the Velvets быстро принял на работу барабанщика Морин \"Мо\" Такер (Maureen Tucker), сестру одного из друзей Моррисона.

Даже на этом этапе, the Velvets неплохо создавали нечто весьма особенное. Их оригинальный материал, преимущественно написанный и спетый Ридом, имел дело с тяжелой городской реальностью Манхэттана, описывая употребление наркотиков, садомазохизм, и разложение, непримирительные деталях в «Heroin», «I\'m Waiting for the Man», «Venus in Furs», и «All Tomorrow\'s Parties».

Они были преданы основным, хард-роковым рифам, ужесточенными ударами метронома Такера, странно настроенными, грохочущими гитарами, и скрипами альта Кейла. Это был бесприбыльный проект, если не сказать больше, но the Velvets неожиданного нашел благотворителя, когда артист и создатель поп-арта Энди Уорхол(Andy Warhol) обнаружил группу в конце 1965. Уорхол быстро принял управление группой, включив их в the Exploding Plastic Inevitable. К весне 1966 Уорхол выпускает их дебютный альбом.

Уорхол внес изменение в состав группы - с ними стала выступать киноактриса и модель Нико(Nico), обладавшая очень низким чувственным голосом, которую группа приняла с неохотой, считая ее функцию лишь декоративной. Рид оставался ведущим вокалистом, но Нико спела три лучших песни на дебютном альбоме группы, известном как \"банановый альбом\" из-за его обложки, дизайн которой разработал Уорхол. Признанный сегодня одним из основных классических рок - альбомов, он показал необычно сильный набор песен, среди которых можно выделить «Heroin», «All Tomorrow\'s Parties», «Venus in Furs», «I\'ll Be Your Mirror», «Femme Fatale», «Black Angel\'s Death Song», и «Sunday Morning». Сенсационные темы наркотиков и секса (особенно в «Heroin») получили большую часть откликов, но более традиционные композиции показали Рида автором песен, способным к значительной мелодичности, чувствительности, и почти голому самоанализу.

Релиз альбома все же не обошелся без сложностей. Во-первых, он был выпущен только спустя год после его завершения, из-за политики компании грамзаписи и других факторов. Союз группы с Уорхолом и the Exploding Plastic Inevitable уже уверился в своем стиле, но их музыка была слишком смелой для форматов коммерческого радио; \"подпольное\" рок - радио только начинало зарождаться, и в любом случае, возможно, просто проглядело эти записи, в то время, когда психоделическая музыка достигала своего пика. Альбом достиг только 171 позиции в хит-парадах, и это самое высокое место до которого добирались их пластинки после выхода. Однако, те, кто слышал их, сильно впечатлялись; Brian Eno однажды сказал, что даже при том, что едва ли кто - то покупал новые записи the Velvets, почти все, кто это делал, сформировали свои собственные группы.

Одной культовости было не достаточно, для гарантирования устойчивых средств к существованию группы в 60-ых, и к 1967 внутри the Velvets возникли разногласия. Нико, которая никогда не считалась значимым участником группы, ушла и начала блестящую сольную карьеру. Уорхэл охладел к группе. Озлобленные равнодушным приемом их альбома в родном Нью-Йорке, the Velvets сосредоточились на туристических городах по всей стране. В этой напряженной атмосфере в конце 1967 был записан второй альбом, «White Light/White Heat».

Каждый из альбомов, которые выпустила группа, пока Рид был лидером, неожиданно отличался от всех их других пластинок. «White Light/White Heat» был радикальный, эклектичный и неровный, с очень жестким и сырым звуком и преднамеренно абразивными песнями. Неудивительно, что альбом был не в состоянии завоевать популярность, он на две недели вошел в американский Топ-200 на... 199-е место.

Летом 1968 года группу настигла более серьезная проблема, чем денежные неприятности. Между Ридом и Келом, творческой основой группы, возникла неприязнь. Рид поставил группу перед выбором: или Кейл увольняется, или уходит он. Моррисон и Такер неохотно примкнули к Лу и Кейла заменил Дуг Юл(Doug Yule).

Третий альбом группы (1969) резко отличался от «White Light/White Heat». Мощь и насилие почти исчезли; звук стал легче, как будто они боялись разбудить соседей. Все же песни были не менее эффектны; альбом содержит несколько личных и романтичных композиций Рида, такие как «Pale Blue Eyes» и «Candy Says», хотя отрывки «What Goes On» доказывают, что они могут убедительно сотрясать (хотя менее экспериментальным способом чем они Кейл). Подход, возможно, смутил слушателей и критиков, но к этому времени их лейбл (MGM/Verve) уже мало участвовал в продвижении группы.

Даже в отсутствии Кейла, the Velvets был все еще способен разгорячиться, Live 1969 (не выпущенный до середины - 70-ых) это подтверждает. MGM был к настоящему времени подвергался позорной \"чистке\" из-за его возможных связях с наркотиками, и the Velvets покинули их. Однако, они сделали записи ценного дополнительного материала после третьей пластинки, хотя остается неясным, было ли это предназначено для четвертого альбома или нет. Многие из песен, тем не менее, были превосходны, служа мостом между The Velvet Underground и Loaded 1970-ых; многое из этого было официально выпущено в 1980-ые и 1990-ые годы.

Начало 1970-ых, казалось, ознаменовало значительные перспективы для группы, поскольку они подписали контракт с Atlantic, но личные проблемы встали на первый план. Такер, покинувшая Loaded из-за беременности, заменена братом Юла Билли. Дуг Юл, по некоторым данным приобретал большую власть в группе. Неожиданно, после долгого пребывания в знаменитом Max\'s Kansas City club, Рид покинул группу летом1970, вернувшись в Лонг-Айленд в дом его родителей на нескольких месяцев прежде, чем начать свою сольную карьеру, как раз перед выпуском Loaded, его последнего альбома с the Velvets.

Loaded был безусловно самым обычным рок-альбом, и самым доступным для большинства слушателей. «Rock and Roll» и «Sweet Jane» в особенности были двумя из большинства воспетых Ридом, ликующих мелодий, и, которые стали рок-стандартом в 70-ых. Но сила группы была утрачена с уходом Такера, было принято решение сделать Дуга Юла вокалистом. Из-за отъезда Рида, тем не менее, группа уже не могла функционировать. Неблагоразумно, группа решила продолжить, хотя Моррисон и Такер уехали вскоре после этого. Дуг Юл встал у руля группы, которая была the Velvet Underground лишь номинально, и о альбоме который был выпущен в 1973 (Squeeze), забывают и он не рассматривается как альбом Velvets.

С Ридом, Кейлом, и Нико связывают начало своих сольных карьер такие важные персоны как Дэвид Боуи, Брайен Эно и Патти Смит, признающие, что обязаны группе. the Velvet Underground становился более популярным спустя годы. В 1980-ых, оригинальные альбомы были переизданы, наряду с другими важными изданиями. Надеясь побороть принципы в последний раз, Рид, Кейл, Моррисон и Такер попытались воссоединиться в начале 90-ых (Нико умерла в 1988). Европейский тур и концертный альбом завершились в 1993 к смешанными отзывами; но прежде, чем запланированное американское турне состоялись, Рид и Кейл (которые постоянно враждовали последние несколько десятилетий), снова рассорились, тем самым положив конец воссоединению.

Смерть Стерлинга Моррисона от болезни в 1995, казалось, надолго заморозила любую перспективу каких-либо проектов с именем the Velvet Underground, однако несколько из оставшихся участников группы играли вместе, когда были включены в the Rock and Roll Hall of Fame. К нашему времени имеется внушительный комплект из пяти компакт-дисков (содержащий все четыре вышедших альбома времен, когда Рид был в группе, а так же много другого материала), для сохранения наследия группы на долгие годы.

- Richie Unterberger
Просмотры 11082

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего

Популярные тексты песен The Velvet Underground

Поделись с друзьями: