- A Face in the Crowd
- A Higher Place
- A Mind with a Heart of Its Own
- A One Story Town
- A Self-Made Man
- A Thing About You
- A Wasted Life
- A Woman in Love (It's Not Me)
- About to Give Out
- Accused of Love
- Ain't Love Strange
- All Mixed Up
- All Or Nothin'
- All or Nothing
- All the Wrong Reason
- Alright for Now
- American Girl
- Angel Dream (No. 2)
- Angel Dream (No. 4)
- Ankle Deep
- Asshole
- Baby's a Rock 'N' Roller
- Between Two Worlds
- Big Weekend
- Billy the Kid
- Blue Sunday
- Breakdown
- Built To Last
- Cabin Down Below
- California
- Can't Stop the Sun
- Century City
- Change of Heart
- Change the Locks
- Climb That Hill
- Counting On You
- Crawling Back to You
- Damaged by Love
- Deliver Me
- Depending On You
- Dogs On the Run
- Don't Come Around Here No More
- Don't Do Me Like That
- Don't Fade On Me
- Down South
- Dreamboat Annie (Fantasy Child)
- Dreamville
- Echo
- Even The Losers
- Feel a Whole Lot Better
- Finding Out
- Flirting with Time
- Free Fallin'
- Free Falling
- Free Girl Now
- Grew Up Fast
- Hard On Me
- Have Love, Will Travel
- Here Comes My Girl
- Honey Bee
- Hope You Never
- House in the Woods
- How Many More Days
- Hung Up and Overdue
- Hurt
- I Don't Wanna Fight
- I Need To Know
- I Won't Back Down
- Insider
- Into The Great Wide Open
- It Ain't Nothin' to Me
- It'll All Work Out
- It's Good to Be King
- Jack
- Jammin' Me
- Joe
- Kings Highway
- Kings Road
- Last dance with Mary Jane
- Learning To Fly
- Let Me Up (I've Had Enough)
- Letting You Go
- Like a Diamond
- Listen To Her Heart
- Lonesome Sundown
- Lost Children
- Louisiana Rain
- Love Is a Long Road
- Magnolia
- Make It Better (Forget About Me)
- Makin' Some Noise
- Mary Jane's Last Dance
- Mary's New Car
- Money Becomes King
- My Life / Your World
- Night Driver
- Nightwatchman
- No More
- No Second Thoughts
- One More Day, One More Night
- Only a Broken Heart
- Out In The Cold
- Out of the Cold
- Rebels
- Refugee
- Restless
- Rhino Skin
- Room at the Top
- Runaway Trains
- Runnin' Down A Dream
- Saving Grace
- Shadow of a Doubt (Complex Kid)
- Something Big
- Something In The Air
- Southern Accents
- Spike
- Square One
- Straight Into Darkness
- Supernatural Radio
- Swingin'
- The Apartment Song
- The Best of Everything
- The Criminal Kind
- The Damage You've Done
- The Dark Of The Sun
- The Golden Rose
- The Last Dj
- The Man Who Loves Women
- The Same Old You
- The Waiting
- Think About Me
- This Old Town
- This One's for Me
- Time to Move On
- To Find a Friend
- Too Good to Be True
- Too Much Ain't Enough
- Turn This Car Around
- Two Gunslingers
- Wake Up Time
- Walls (Circus)
- Walls (No. 3)
- We Stand a Chance
- What Are You Doin' in My Life
- When a Kid Goes Bad
- When the Time Comes
- Wildflowers
- Won't Last Long
- Yer so Bad
- You and I Will Meet Again
- You and Me
- You Can Still Change Your Mind
- You Don't Know How It Feels
- You Got Lucky
- You Tell Me
- You Wreck Me
- You're Gonna Get It
- Zero From Outer Space
- Zombie Zoo
Тексты песен Tom Petty And The Heartbreakers
Биография Tom Petty And The Heartbreakers
Двадцать три года уже тянет на себе этот человек практически в одиночку весь классический гитарный рок. Не тот которым пугают маленьких детей, а тот, у истоков которого стояли в шестидесятых The Rolling Stones и The Byrds. Все вокруг менялось, отгремела сексуальная революция, у хиппи закончился ЛСД, ушли в прошлое диско и АBВА, а Том Петти продолжает нести в своих сильных руках тяжелую роль poк-идеала. Все авторитеты, начиная от Брюса Спрингстина и заканчивая "роллингами", за это время успели, многие по нескольку раз, сменить "боевую раскраску" на более современный прикид, а Петти продолжает зарабатывать деньги тем же саундом, который нашел в те далекие годы, - альбом за альбомом, все тринадцать штук. Я, признаться, с некоторой опаской ожидал выхода его нового альбома "Echo", вдруг Том решит стать крутым рейвером или хэви-металлистом? Нет, все в порядке. Он и его бессменная группа The Heartbreakers (двое из ее участников - гитарист Майк Кэмпбэлл и клавишник Бенмонт Тенч - были с Томом с самого начала в 1976 году и даже работали над его "сольными" альбомами) остались верны себе и своему звуку. Как это оценит публика? Посмотрим, пока в "Биллборде" альбом занимает 20-е место. Последние годы имелись серьезные опасения, что Тома Петти скоро можно будет сдавать в архив - не считая так называемых сольных альбомов и всяких там сборников, у него и его группы не выходило нормальных студийных альбомов аж с 1991 года, когда была записана весьма удачная пластинка "Under The Great Wide Open". К счастью, все это время Том был на виду и не всегда только благодаря старым заслугам. Вспомним, например, к настоящему времени уже четырежды "платиновый" сборник "Greatest Hits", который появился в конце 1993 года. На нем было только две новые песни, но одна из них - "Mary Jane's Last Dance" - стала, наверное, главным американским хитом 1994 года. Помните слегка шокирующий клип к этой песне, где Том Петти танцует с мертвой девушкой? Бррр, но музыка впечатляет! На MTV Music Video Awards в той году этот клип получил главную премию. Вообще, девяностые годы прошли для Тома Петти и его группы в основном именно в получении всякого рода наград и премий.
Пришло, как говорится, время пожинать урожай. Так, в 1996 году Петти получил "Golden Note Award", самую престижную премию, которую вручают авторам песен. Здесь уж никто не был против! В этой области Тому вообще нет равных - каждая его песня - это целая история чьей-то жизни, взять хотя бы ту же самую композицию "Mary Jane's Last Dance" или, скажем, "Under The Great Wide Open". В том же году, в 1996-м, Петти был удостоен "Премии Джорджа и Иры Гершвин за Выдающиеся Музыкальные Достижения". Эту награду вручают вообще очень редко, и после Рэя Чарльза и Эллы Фитцджеральд Том Петти стал первым рок-музыкантом, удостоенным такой чести. "У меня, наверное, нет ни одной записи Джорджа и Иры Гершвин, но я очень польщен этой наградой и рад, что мои фаны время от времени появляются на моих концертах", - скромно сказал Том на церемонии. В этом году увековечивание заслуг Тома Петти перед человечеством получило последний аккорд - ему и его группе была выделена звезда на знаменитой Аллее Славы в Голливуде. За всей этой мишурой я чуть было не забыл, что в 1994 году у Тома вышел "сольный" альбом "The Wildflowers". Слово "сольный" я взял в кавычки, так как над ним трудились все те же лица, что и в The Heartbreakers, плюс большое количество притащенных музыкантов, включая экс-битла Ринго Старра. Вообще, о группе Тома Петти, The Heartbreakers, можно и нужно вести особый разговор. Каждый из этих музыкантов достоин отдельной статьи. Их всего трое. Майк Кэмпбэлл считается одним из лучших на сей день гитаристов мира, хоть и прячется он в густой тени, отбрасываемой Томом Петти. Потрясающая точность исполнения, ни одной пропущенной ноты за многие годы. Бенмонт Тенч - выдающийся клавишник. Лучшие группы и исполнители мира буквально стоят в очереди, чтобы заполучить его к себе "на сессии" - Боб Дилан, Рой Орбисон, The Rolling Stones, U2, Аланис Морисетт, Шерил Кроу. И наконец, Хоуи Эпштейн - бас-гитарист The Heartbreakers. "Нанявшись" на работу к Тому Петти в 1982 году, он уже был известен как продюсер и автор песен.
Возвращаясь к "Wildflowers", надо отметить, что это был первый альбом Тома Петти, записанный на Wamer Bros. До этого он работал на МСА. Почти двадцать лет - еще одно доказательство его стабильности и устойчивости к изменениям внешнего мира. На мой взгляд, "Wildflowers" не был большим достижением для Тома Петти. Запомнилась, пожалуй, только композиция "It's Good To Be King", но цифры как бы говорят об обратном - все-таки более трех миллионов проданных копий! Другой бы рокер повесился от радости, но для Тома это было, конечно, скромновато. Впрочем, "Дикие цветы", собранные на рок-полях романтиком Петти, пришлись по вкусу и многим авторитетным жюри. Так, пластинка была номинирована на "Грэмми" в категории "Лучший рок-альбом", правда, награды этой не получила. Однако два "Грэмми" музыкант тогда все-таки отхватил, пусть и в менее значимых номинациях - за "Лучшее мужское рок-исполнение" и за "Лучшую техническую работу". Я уж не говорю о таких "мелочах", как "Лучший мужской видеоклип" (поражаюсь американской политкорректности, будто в искусстве, как в спорте, надо разделять по половому признаку!), врученный Тому Петти на MTV Music Video Awards в 1995 году. Как хотелось бы сказать, что, мол, Том Петти и его группа стоят на перепутье, что они идут нога в ногу со своим временем и что они еще способны показать молодым, что могут дать жару! Но суть не в этом, а в том, что Тому ничего уже не надо доказывать. Если кому-то не нравится его музыка, кто ищет более острых ощущений, пожалуйста - дерзайте. Не покупайте его пластинок, он без этого вполне обойдется. Думаете, он не знает, что рок-н-ропл умер в 1968 году? Знает лучше нашего! Сам в этом участвовал. Старая гвардия не ищет, где лучше, она держится корней и своей музыки, пусть и покажется она кому-то неактуальной.
Пришло, как говорится, время пожинать урожай. Так, в 1996 году Петти получил "Golden Note Award", самую престижную премию, которую вручают авторам песен. Здесь уж никто не был против! В этой области Тому вообще нет равных - каждая его песня - это целая история чьей-то жизни, взять хотя бы ту же самую композицию "Mary Jane's Last Dance" или, скажем, "Under The Great Wide Open". В том же году, в 1996-м, Петти был удостоен "Премии Джорджа и Иры Гершвин за Выдающиеся Музыкальные Достижения". Эту награду вручают вообще очень редко, и после Рэя Чарльза и Эллы Фитцджеральд Том Петти стал первым рок-музыкантом, удостоенным такой чести. "У меня, наверное, нет ни одной записи Джорджа и Иры Гершвин, но я очень польщен этой наградой и рад, что мои фаны время от времени появляются на моих концертах", - скромно сказал Том на церемонии. В этом году увековечивание заслуг Тома Петти перед человечеством получило последний аккорд - ему и его группе была выделена звезда на знаменитой Аллее Славы в Голливуде. За всей этой мишурой я чуть было не забыл, что в 1994 году у Тома вышел "сольный" альбом "The Wildflowers". Слово "сольный" я взял в кавычки, так как над ним трудились все те же лица, что и в The Heartbreakers, плюс большое количество притащенных музыкантов, включая экс-битла Ринго Старра. Вообще, о группе Тома Петти, The Heartbreakers, можно и нужно вести особый разговор. Каждый из этих музыкантов достоин отдельной статьи. Их всего трое. Майк Кэмпбэлл считается одним из лучших на сей день гитаристов мира, хоть и прячется он в густой тени, отбрасываемой Томом Петти. Потрясающая точность исполнения, ни одной пропущенной ноты за многие годы. Бенмонт Тенч - выдающийся клавишник. Лучшие группы и исполнители мира буквально стоят в очереди, чтобы заполучить его к себе "на сессии" - Боб Дилан, Рой Орбисон, The Rolling Stones, U2, Аланис Морисетт, Шерил Кроу. И наконец, Хоуи Эпштейн - бас-гитарист The Heartbreakers. "Нанявшись" на работу к Тому Петти в 1982 году, он уже был известен как продюсер и автор песен.
Возвращаясь к "Wildflowers", надо отметить, что это был первый альбом Тома Петти, записанный на Wamer Bros. До этого он работал на МСА. Почти двадцать лет - еще одно доказательство его стабильности и устойчивости к изменениям внешнего мира. На мой взгляд, "Wildflowers" не был большим достижением для Тома Петти. Запомнилась, пожалуй, только композиция "It's Good To Be King", но цифры как бы говорят об обратном - все-таки более трех миллионов проданных копий! Другой бы рокер повесился от радости, но для Тома это было, конечно, скромновато. Впрочем, "Дикие цветы", собранные на рок-полях романтиком Петти, пришлись по вкусу и многим авторитетным жюри. Так, пластинка была номинирована на "Грэмми" в категории "Лучший рок-альбом", правда, награды этой не получила. Однако два "Грэмми" музыкант тогда все-таки отхватил, пусть и в менее значимых номинациях - за "Лучшее мужское рок-исполнение" и за "Лучшую техническую работу". Я уж не говорю о таких "мелочах", как "Лучший мужской видеоклип" (поражаюсь американской политкорректности, будто в искусстве, как в спорте, надо разделять по половому признаку!), врученный Тому Петти на MTV Music Video Awards в 1995 году. Как хотелось бы сказать, что, мол, Том Петти и его группа стоят на перепутье, что они идут нога в ногу со своим временем и что они еще способны показать молодым, что могут дать жару! Но суть не в этом, а в том, что Тому ничего уже не надо доказывать. Если кому-то не нравится его музыка, кто ищет более острых ощущений, пожалуйста - дерзайте. Не покупайте его пластинок, он без этого вполне обойдется. Думаете, он не знает, что рок-н-ропл умер в 1968 году? Знает лучше нашего! Сам в этом участвовал. Старая гвардия не ищет, где лучше, она держится корней и своей музыки, пусть и покажется она кому-то неактуальной.
Просмотры 21211