Тексты песен Золотое кольцо

Биография Золотое кольцо

Жизнь солистки ансамбля "Золотое кольцо" Надежды Кадышевой весьма напоминает сказку о Золушке. Как и там, были и злая мачеха, и тяжелый труд, и, конечно, прекрасный принц! Только вот если настоящие сказки заканчиваются свадьбой главных героев, то в нашей сказке в этот момент только и начинается самое интересное: а именно - СКАЗКА О "ЗОЛОТОМ КОЛЬЦЕ"!
Надежда Кадышева родилась на границе Оренбургской и Самарской областей - в деревне Горкино Ленинского района Татарской АССР. Ее отец был железнодорожным рабочим, а мать - домохозяйкой. Надежда - средняя из пяти сестер. Отец очень хотел сына (ведь в деревенском доме каждые мужские руки на счету), но в семье рождались одни девчонки. Когда Наде было 10 лет, в дом пришло несчастье - умерла мать. Младшей Надиной сестренке было в тот момент только девять месяцев. Конечно, имея на руках стольких маленьких детей, отец побыстрее постарался снова жениться. И в дом пришла мачеха, у которой было своих двое детей.
Сойтись с детьми мужа второй жене так и не удалось, и вскоре девочки стали покидать дом - старшие уехали в другой город к родне и устроились работать на завод, а Надя с младшей сестренкой попали в школу-интернат в соседнем городке. Фактически, это был детский дом: учеников там обеспечивали всем - казенной едой, одеждой. Сиротская жизнь была тяжелой, но Надежда как-то сразу сошлась с однокашниками и даже стала заводилой. Дело в том, что лишенные родительской ласки, эти дети быстро взрослели и неукоснительно соблюдали написанные интернатские законы справедливости - делиться всем со всеми, что оказалось близко нашей героине.
Именно здесь Надежда начала петь. Городские учителя сразу заметили неординарные способности девочки, и она стала солировать в хорах. Интересно, что Надежда частенько становилась победительницей не только в вокальных конкурсах, но и в конкурсах бальных танцев. И конечно, как у большинства девчонок ее возраста, у Надежды появилась мечта - стать артисткой.
Когда Надя заканчивала восьмой класс, навестить ее приехала старшая сестра, которая в то время работала на заводе в Подмосковье. Надежда как-то сразу решила, что поедет с ней и будет пробиваться в артистки. Руководитель местного хора, где она в то время пела, посоветовал ей прослушаться в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. И Надежда решила испытать судьбу.
Непривычная обстановка музыкального училища - поставленные оперные голоса, доносящиеся из классов, строгие педагоги, старинное здание - сразу выбили деревенскую девчонку из колеи. Вышла Надежда из класса и расплакалась - решила, что никогда ей в музыкальное училище не поступить. Но все-таки она попала на подготовительные курсы, поступить на которые было едва ли не сложнее, чем в само училище.
... Вот здесь-то и начались настоящие испытания для Надежды! Ей приходилось работать на хлопкопрядильной фабрике в Лобне и одновременно учиться на подготовительных курсах в Москве. С пяти утра она выходила на работу и целый день проводила у станка, а затем мчалась на всех парах в училище. Времени при таком режиме не хватало даже на то, чтобы причесаться - Надя так и прибегала к преподавателю с пухом во всклокоченной голове. Выспаться тоже хронически не успевала - на сон оставалось по 2-3 часа в сутки. Сейчас Надежда Кадышева со смехом вспоминает: "Что и говорить, работница я была не ах! Початок в руках, станок остановился, а я ничего не замечаю - пою, воображаю себя артисткой. "
Зато вокалу Надежда училась с огромным желанием, и за год добилась того, чего многие не успевали и за три. Конечно, она без труда поступила на следующий год в училище и так, по собственному выражению, "вдарилась" в учебу, что даже ходила сдавать зачеты за своих подруг. От такого усердия однажды даже потеряла на три месяца голос. Но усиленные занятия не прошли даром. Надежда быстро обогнала своих более голосистых сокурсниц. Самое главное, голос Надежды приобрел совершенно неповторимый тембр и зазвучал необычайно ровно во всех регистрах, что очень ценится в вокале. Уже на третьем курсе Надежду Кадышеву пригласили работать в Москонцерт в квартет народной песни. Там она отработала восемь лет, успев за это время закончить Государственный институт имени Гнесиных.
Именно в Гнесинском институте свершился самый главный поворот в ее судьбе - встреча с Александром Костюком. Надежда вспоминает, что, увидев его в институтском коридоре, она сразу влюбилась в Сашу. Да и он обратил внимание на красивую девушку. Но долгих четыре года они никак не решались познакомиться. Надежда так сильно переживала, что из упитанной деревенской девчонки превратилась в тоненького заморыша. Она и до сих пор считает любовные страдания самым лучшим средством для похудания.
Наконец, в конце их учебы Александр решился на активные действия. Он подговорил их общую знакомую пригласить надежду на выдуманный день рождения. Там и произошло "случайное" знакомство Нади и Саши. Он повел себя весьма неожиданно - сразу предложил Надежде ехать к его родителям знакомиться. "Я так мечтала о Саше и представляла наше знакомство, что долго раздумывать не стала и сразу согласилась", - вспоминает Кадышева.
Вскоре сыграли свадьбу, а еще через год родился сын Гриша. Вот тогда Александр и предложил Надежде оставить работу в квартете Москонцерта и создавать собственный коллектив. "Я не размышляла ни минуты, ведь до этого мы с Сашей виделись редко - гастроли у него, у меня. Уже на следующий день я уволилась" - вспоминает Надежда. Музыкальные способности у Александра Костюка проявились в самом раннем детстве. Уже года в три Саша забирался под стол и "играл" на венике как на балалайке. Родители - мать-преподаватель физики и математики и отец-инженер - сначала удивлялись, откуда у ребенка такая сильная тяга к музыке. Затем вспомнили, что дед мальчика по отцовской линии был дирижером самодеятельного оркестра, сам прекрасно играл на мандолине. Решено было, что музыкальные способности Саша унаследовал именно от него.
Семья Костюков вскоре после рождения сына переехала из Запорожья в Мелитополь - в большой дом Сашиных деда и бабушки. Поскольку хозяйство было большое, с самого детства строгий дед приучал мальчика к работе на земле. "В детстве это прошло как-то незаметно, и только сейчас я понимаю, что именно тогда я впитал привычку к постоянному труду", - вспоминает Александр.
Очень рано продемонстрировал Саша Костюк и способности организатора и руководителя художественного коллектива. Лет в пять-шесть он с друзьями бегал по дворам и колядовал. На те деньги, что дарили детям во время этих походов, были куплены игрушки для кукольного театра. Немного порепетировав, устроили спектакль для соседских детей. Вход, как и в любой театр, был платным - одна копейка. "Выручка" от представления составила весомую горстку копеек. Эту сумму Саша планировал пустить на развитие своего предприятия. Но коммерческое начинание сына в самом зачатке остановил отец, строго-настрого наказавший Саше раздать все деньги обратно.
Другое детское увлечение Саши - собаки. Мальчишкой он мечтал о собственном породистом псе, завести которого не позволяли родители. Тогда Костюк занялся дрессировкой всех дворовых "шариков", и они слушались его беспрекословно!
В пять лет Александр поступил в музыкальную школу. Вопрос на чем он будет играть не стоял - Саша сразу решил, что будет учиться на баяне. Ему купили маленький баянчик, и от счастья мальчишка не спал всю ночь - так и пролежал в обнимку с баяном. Учился музыке Саша с огромным желанием, хотя иногда, как все мальчишки, и жалел, что не хватает времени погонять в футбол. Зато по окончании музыкальной школы вопрос о том, какую профессию избрать, для Саши уже не стоял - он твердо решил, что делом жизни может стать только музыка.
По окончании Запорожского музыкального училища прямая дорога лежала в Киевскую консерваторию. И здесь в историю вмешался случай. Саша с родителями поехал в Москву покупать новый баян и решил просто ради интереса прослушаться в Гнесинский институт. Преподаватели порекомендовали Костюку поступать в Москву. Именно в Гнесинке Саша встретил и свою будущую жену и солистку "Золотого кольца" Надежду Кадышеву. "Впервые я увидел ее - в валенках и халате - около общежитского лифта. И сразу влюбился", - вспоминает он. Но дальше взглядов у них дело не шло несколько лет. Сейчас Саша объясняет: "Я был воспитан в очень крепкой и дружной семье, и мне с детства внушали, что мужчина должен нести ответственность за любимую женщину. Поэтому я дожидался момента, когда закончу учебу и смогу полностью встать на ноги, создать семью". Только перед самым окончанием института Саша решил открыться Надежде в своих чувствах, и, долго не думая, сразу предложил ей ехать знакомиться с его родителями. ... Очень быстро Саша и Надя сыграли свадьбу. Праздновали дважды - сначала в Москве с институтскими друзьями, а потом у Саши на родине. Сейчас он со смехом вспоминает, как тяжело пришлось молодым на свадьбе в Мелитополе. Праздновали целых три дня, и все это время они развлекали гостей музыкой и пением. Посмотреть на "столичных артистов" сбежалось пол города.
Через год у них родился сын. Растили его в суровых артистических условиях. И Саша, и Надежда тогда уже гастролировали каждый в своем коллективе. С большим трудом им удавалось подгадывать так, чтобы гастроли не совпадали по времени - ведь кто-то должен был сидеть с маленьким сынишкой. Что и говорить, сами они виделись тогда нечасто. Возможно, желание почаще быть вместе стало одной из главных причин, по которой решено было создать семейный ансамбль. Уже в студенческие годы Саша сотоварищи создали коллектив и подыгрывали на жалейках в самодеятельных хорах, в институтском хоре. Идея создания этого ансамбля родилась совершенно случайно. Коллектив собрался по случаю очередного новогоднего капустника в институтском общежитии. Этот сценический опыт оказался столь удачным, что друзья решили развить шуточное поначалу дело. Начали искать и собирать экзотические народные инструменты и дружно осваивать их.
По окончании Государственного музыкально института имени Гнесиных Александр Костюк с друзьями по ансамблю поехали работать в Смоленскую филармонию. Именно тогда он всерьез задумался о создании собственного коллектива. .. Стартовым капиталом для закупки инструментов, пошива костюмов и других артистических нужд послужили деньги, которые Сашины родители подарили на его свадьбу, а также то, что удалось заработать во время гастролей. Что и говорить, шаг был весьма рискованным - сумма по тем временам была приличная (можно было даже квартиру купить), а подобных коллективов колесило по российским городам и весям великое множество.
Тем не менее, отважная четверка во главе со своим руководителем начала активно репетировать, заниматься подбором репертуара. Первой большой удачей тогда еще безымянного Сашиного ансамбля стала гастрольная поездка по Германии. Работать пришлось на износ - чаще всего выступали в местном русском ресторане. Играть приходилось ночи напролет, а получали сущие гроши. Все-таки тогда им удалось собрать деньги на покупку хорошего синтезатора и других инструментов.
Именно во время той поездки ансамбль обрел свое название. Саша вспоминает, как они ехали на втором этаже автобуса по Берлину после очередного концерта и думали о том, что коллективу нужно имя. Саша предложил взять название "Золотое кольцо", что и было дружно всеми поддержано.
Как ни странно, "Золотое кольцо" сначала обрело широкую популярность заграницей. Русская народная музыка в те годы иностранцев интересовала гораздо больше, чем соотечественников. По иронии судьбы популярность "Золотого кольца" в России тоже началась с записей, попадавших к нам из Германии и Японии. И в 1994 году руководство студии "Союз" и предложило сотрудничество ансамблю "Золотое кольцо". Такой поворот событий очень обрадовал участников ансамбля - с самого начала они мечтали именно о признании на родине.
.
Просмотры: 28784