Тексты песен Анж


Биография Анж

Исторически сложилось, все наиболее значимые явления возникают именно тогда, когда их никто не ждет. Говорят – не их время. Но они появляются – и изменяют представление об этих временах, они ведут за собой – и время меняется вслед за ними. Все это – о группе «АнЖ». О группе, которая не испугалась пойти вразрез с существующей конъюнктурой музыкального рынка. О группе, которая за сравнительно недолгий срок своего существования своими активными действиями вернула многим надежду, что для русской рок-музыки еще не все потеряно. В эпоху, когда востребована преимущественно сладкая или китчевая попса, этот коллектив играет уникальное сочетание современного thrash metal c элементами готического и прогрессив-рока. Эту гремучую смесь сами музыканты лаконично именуют progressive thrash. Лидер коллектива Анатолий Журавлев не скрывает, что его цель – остановить разобщение российской рок-сцены, объединить музыкантов вокруг знамени качественной музыки, чтобы сохранить в России такое понятие, как рок. А заодно и покончить с нездоровой тенденцией создания металлических коллективов под копирку. Пришло время расставить точки над «i». К тому времени как "АнЖ" появился на российской сцене, давно пройденным этапом стала музыка 70х, с ее настойчивым стремлением к психологичности, унеслись в прошлое 80-е, годы новаторства и творческой свободы, промелькнули и исчезли пестрые и безбашенные 90-е. Музыка стала привычным элементом скучной реальности, необходимым, но почти незаметным фоном. Жанры и стили перестали удивлять, любая новинка выглядел как плохая или хорошая копия того, что уже было. Стало казаться, что в музыкальном мире все уже давно изобретено, опробовано и обкатано. Все эти нетвердые постулаты одним махом разрушила группа «АнЖ». Анатолий Журавлев – вокал, гитара. Основатель «АнЖ», автор текстов и музыки.. Музыкой увлекался с детства, но, приехав из далекого Северного Казахстана в Москву, поступает на экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, чтобы обеспечить себе прочный финансовый фундамент для занятий любимым делом. На то, чтобы добиться независимости уходили годы. А песни создавались и ждали своего часа, и, наконец, их время пришло. Юрий Крюков – лидер-гитара. Профессионал высшего класса, блестяще владеющий гитарной техникой, один из немногих в России любителей семиструнного инструмента, который он превращает в огнемет своими супертяжелыми риффами. Никакого дешевого подражательства даже признанным заграничным аналогам. Олег Ломовцев – бас-гитара. Не зря его называют "звероподобным". На сцене они именно такой - человек-вепрь, способный разорвать любого, кто недобро взглянет ему в глаза. Не менее яростно он играет на своей гитаре, добавляя в общее действо звук, похожий на взрыв вакуумной бомбы. Дмитрий Сачко - барабаны. Даже самые гнусные злопыхатели вздрагивают от тех ударов, которые Дима наносит по своим барабанам. Никто не знает, какая цена заплачена за эту технику. В детстве врачи сделали ему неудачную операцию на позвоночнике. Каждое движение отдавалось острой болью, но, превозмогая ее, он садился за ударную установку и изнурял себя многочасовыми упражнениями, заглушая эту боль. Альтовое звучание самое сложное в музыке, не каждый способен извлечь из этих "неукротимых" барабанов более-менее вменяемый звук, а он может и дает шквал безукоризненного рубилова.
История коллектива и особенно его солиста Анатолия Журавлева не похожа ни на одну из бесчисленных историй – легендарных или правдивых - русского рока. Журавлев никогда не сторожил студий и не мел дворов. Он не был мальчиком из филармонии, взявшим в руки электрогитару. Он с детства знал, чего хочет и как этого добиться. «Я всегда был одержим глобальными идеями. Музыка – лучший способ донести информацию до огромного количества людей. Нет смысла выходить на сцену и петь про «бирюльки». Но если ты понимаешь, что тебе действительно есть что сказать миллионам, значит, твое время пришло!»- утверждает Журавлев. Цель жизни для Анатолия определилась гораздо раньше, чем возникла группа «АнЖ»: еще в 12 лет ему на глаза попалась пластинка Creedenсe Сlearwater Revival. Угарный кантри-рок захватил настолько, что в тот же день Журавлев принялся осваивать гитару и твердо решил, что хочет заниматься именно тяжелой музыкой. В 1988 году Анатолий, в то время уже студент МГУ, побывал на концерте монстров гитарного харда Uriah Heep, впервые приехавших в постперестоечную Россию. Концерт стал настоящим шоком для Журавлева – выступления отечественных металлистов на фоне этой феерии смотрелись крайне бледно. "Хип" обрушил на него тонны мегагерц, ошеломил и оглушил своей мощной энергией, которая произвела на Журавлева двойственное воздействие. Он окончательно понял, что именно музыке хочет посвятить свою жизнь и, вместе с тем, почувствовал, что его время еще не пришло. Пока в его глазах не появится сталь, а за его спиной мощные инструменты, позволяющие играть не для десятков, а для тысяч - он не выйдет к зрителям. Поэтому 10 лет назад Анатолий Журавлев выбрал другой путь достижения цели и пустился в бизнес-эпопею, ради которой ему на время пришлось пожертвовать музыкой – но лишь для того, чтобы вернуться к ней уже в новом статусе. Бизнес-путь был непрост, тернист, но полезен – Журавлев многое узнал, многое понял и многого добился. В нашей стране любой бизнес закаливает и ожесточает. И одни только пять лет пост-перестроечной бизнес-гонки дали его творческому потенциалу и энергетике много больше, чем весь курс музыкальной школы!"Я вольный человек. Я бы не смог переломить себя и играть по навязанным правилам. Мнение о том, что музыкант должен быть обязательно беден и голоден - и только тогда он может быть честен, далеко от действительности. Поэтому в начале я заработал достаточный капитал, чтобы в главном деле своей жизни - в музыке - быть свободным" – говорит Журавлев. Достигнув независимости, Анатолий Журавлев понял: «Все. Пришло время музыки». В полном составе группа «АнЖ» впервые появилась в прямом эфире MTV 2 июля 2003 года. Этот выпуск программы «Тотальное шоу» надолго запомнится всем зрителям и работникам канала. С самого начала программный сценарий полетел к черту – музыканты наглядно доказали, что их не стоит воспринимать лишь как исполнителей лирических баллад. В студии они учинили настоящий трэш-угар, исполнив вместо заявленных романтических композиций настоящие тяжелые металлические боевики. На первых же аккордах "Уличной войны" в студии и аппаратной зашкалило звук, а все лампочки запылали красным цветом - звукорежиссер явно не ожидал такого музыкального напора со стороны «лиричной» группы.
Следующий залп состоялся 9 августа того же года: группа приняла участие в грандиозной акции на VII Международном Байк-Шоу, посвященном 300-летию Санкт-Петербурга. На аэродроме «Касимово» под Питером Анатолий Журавлев сотоварищи выступал с 40-минутной программой перед тридцатитысячной аудиторией байкеров. Помимо «АнЖ» в программе были заявлены такие гиганты рока, как «ДДТ», «Монгол Шуудан», «Пикник» и многие другие. Рок-концерт, намеченный на вечер второго дня шоу, явно затянулся, и группа вышла на сцену хорошо за полночь – но это не помешало им настолько внушительно продемонстрировать свою живую мощь, что вместо планировавшихся двух-трех композиций группа исполнила семь. Внушительная тридцатитысячная аудитория байкеров сразу оценила мужественность бритвенно-острых гитар и надрывную выразительность вокала, а предводитель клуба российских байкеров «Ночные волки» Хирург, после того, как сет был отыгран, появился на сцене рядом с Анатолием, чтобы лично засвидетельствовать ему свое уважение.
Затем был концерт в МГУ, стадионный сольный open-air в честь Дня города в Красногорске. После этого музыка коллективы стихийной волной прокатилась по самым значительным сценам столицы, включая зал ДК им. Горбунова и легендарные Лужники, где «АнЖ» делил площадку с «Арией», «КиШ» и «Алисой». Группа не терялась даже на фоне настоящих монстров рок-сцены, а ее выступления всегда сопровождались элементами эффектного шоу, превращая каждый номер в незабываемый перфоманс. Уверенное восхождение группы к вершинам коварных скал отечественного рока продолжалось. Резкая прямолинейность текстов и мощный драйв коллектива высоко оценили маститые коллеги по металлическому цеху – причем, как в России, так и за рубежом. В апреле 2004 года «АнЖ» стал специально приглашенным гостем единственного московского концерта знаменитого воина тевтонского хэви-металла Удо Диркшнайдера. Анатолий Журавлев пообещал, что группа сделает все возможное, чтоб не ударить в грязь лицом и поддержать престиж отечественной прогрессивной музыки. Музыканты превзошли самые смелые ожидания зрителей, продемонстрировав брутальный нордический рок-н-ролл, который пришелся по душе немецким гостям. В России любую музыку принято сравнивать с западными аналогами – это в равной степени относится и к попсе, и к року. Не имевший собственного рок-наследия отечественный «хэви-метал», получив свободу, к сожалению, увлекся заимствованиями у западных коллег. Это дало повод воспринимать любой российский коллектив, играющий тяжелую музыку, как результат русскоязычного клонирования Iron Maiden – причем далеко не всегда удачный. Возможно, чтобы отвлечь внимание от этого недостатка, большинство музыкантов (как отечественных, так и западных) свои дебютные (да и не только!) пластинки стараются преподнести как концептуально-двусмысленные. Дескать, где-то там, глубоко в музыке, есть двойное дно. И если слушателям не удалось его нащупать – что ж, их вина. Группе «АнЖ» удалось обойти все эти, казалось бы, намертво укоренившиеся стереотипные подходы. Их альбом «Под пристальным прицелом», выпущенный весной 2004 года, может служить для всех бессмысленных концептуалистов настоящим примером стилистического единства, рожденного вдохновением, а не подражанием авторитетам. Двенадцать песен диска плюс два бонус-трека словно спеты на одном дыхании и накрепко скованы единой брутально-готической энергетикой. Плотные, насыщенные гитарные риффы задают тон всему альбому, – и от песни к песне прослеживается все то же зашкаливающее напряжение, великолепно подчеркнутое профессиональной, буквально пронзающей гитарной работой. Среди прочих достоинств пластинки - многогранность. Альбом удивительным образом соединяет в себе дух жестокой реальности и нежных чувств, огня и любви, крови и грез. «АнЖ» не отождествляет себя с авторитетами в тяжелой музыке – он идет своей дорогой. На любимых исполнителей в данном жанре (Metallica, Slayer) Анатолий Журавлев равняется только в плане исполнительского мастерства и подачи материала. Вероятно, именно поэтому музыкантам удается добиться абсолютно новаторского звучания в привычных, казалось бы, рамках тяжелого металла. Музыка коллектива построена на классических гармониях, с благородно-красивой рок-мелодикой, жесткий трэш перехлестывается с прогрессив-металлом. Именно здесь, на линии огня, стихийного и неукротимого, рождается музыка «АнЖ». Альбом группы был записан и поступил в продажу. Однако музыканты, едва закончив работу над этим диском, тут же принялись готовить его улучшенную редакцию. Группа поняла, что они могут улучшить звучание, подарить фанам действительно качественный саунд. Именно такого и решил добиться «АнЖ» и приступил к пересведению всех треков на студии «Черный обелиск». Вскоре в свет выйдет переродившаяся пластинка. «Нежные слова»
Эта пронзительная эпическая видеокомпозиция по праву считается визитной карточкой группы. Красивая средневековая история, оживая на телеэкране, обрела новых героев, чьи лица в контексте времени столь же естественны, как если бы были запечатлены на полотне современности. Ярко-алый романтический колорит рыцарства, отчаянные вспышки живых человеческих чувств. С другой стороны – леденящее безумие эпохи инквизиции: хищные отблески пламени костров еще тревожат души и бередят умы; зловещие тени, готические своды, деревянные кресты, впитавшие в себя исступленный ужас публичных казней… Местом съемок стал один из средневековых замков Белоруссии. Для достижения исторической достоверности к работе над клипом привлекли клуб реставраторов, восстанавливающий традиции эпохи рыцарства. Режиссер, желающий добиться по-настоящему реалистичной картины, сам занимался поисками костюмов и атрибутики; на съемочную площадку были даже привезены настоящие пушки.
Появление клипа «Нежные слова» в телевизионной ротации произвело эффект разорвавшейся бомбы: это был момент триумфа для ценителей качественной тяжелой музыки; наконец-то аляповатое однообразие музыкального телеэфира было безжалостно разорвано одним точным, выверенным выстрелом. Сценарный ход был настолько привлекателен и нов, что моментально возникли ролики-подражатели, использующие мотив древней легенды Журавлева в почти неискаженном виде. Вскоре на экраны вышла вторая версия клипа: помимо сохраненной сюжетной линии, в нее были включены кадры с живых выступлений «АнЖ»; таким образом, усовершенствованный видеоряд отражает обе стороны творчества группы – как готический мистицизм и идейную глубину, так и энергетическую мощь плотных гитарных риффов. В сравнении с первой версией более жесткая новая редакция несомненно мультиплицирует акцент на тот факт, что «АнЖ» – это, прежде всего, живая, а не лишь релизовая группа.
«Первая ночь»
Съемки камерного клипа под акустический вариант песни «Первая ночь» тоже проходили в Белоруссии. У Анатолия Журавлева есть привычка не делать ничего наполовину, поэтому «когда подвернулась возможность одновременно с первым клипом снять и второй, отказаться было просто глупо». У белорусов просто маниакальная страсть к экономии, поэтому когда русский приезжает клип снимать, то все стараются «ободрать его, как липку», оставив при этом некое количество средств свободными. Поэтому вместо того, чтобы отдать команду принести «дым-машину», режиссер приказал массовке курить. Один из местных растаманов, нервничавший в течение всего начала съемок, моментально успокоился, а после импровизированного перекура заметно повеселел. Видимо, вместо традиционного табака он курил что-то свое. В итоге он и стал самым активным зрителем в зале. Растаман создал необходимую «клубную атмосферу» - если бы он при этом еще и не приставал к романтической героине, то наверняка получил бы немало денег на очередной план. Во всех смыслах этого слова. «Первая ночь» весьма символично стала первым клипом «АнЖ», вышедшим в ротацию. Атмосферная акустическая композиция оказалась необходимым «наведенным мостом» между фирменным взрывным стилем группы и форматом музыкального телевидения.
«Уличная война»
Жесткое, прямолинейное видео, знаменитое среди фанатов уже одним фактом своей запрещенности. Подчеркнуто честная работа коллектива, содержащая по-рокерски бескомпромиссный вызов той окружающей нас реальности, которую иные предпочли задрапировать под слащавой иллюзией dolce vita. Но если мы чего-то не видим, это вовсе не значит, что этого нет. И сегодняшняя действительность – вовсе не пресловутый «апельсиновый рай», который нам навязывается со всех сторон. Нельзя сказать, что клип на «Уличную войну» открывает зрителю глаза на то, что есть – он лишь разрушает хрупкие декорации, столь старательно возводимые деятелями поп-культуры, и переносит драматическую коллизию в жизнь. А социальный аспект, раскрытый как в песне, так и в видеоряде, – это крик души, призыв оглянуться и вытащить на поверхность то, что полярно противоположно регламентированным с экрана молочным рекам и кисельным берегам.
Клип не был принят ни одним музыкальным телеканалом. Новое видео, где активно используются документальные кадры с мест уличных столкновений, не задумываясь заклеймили «неформатом». Программные директора после просмотра «Уличной войны» заявляли, что социальная проблематика и уличные побоища никому не интересны – зачем, когда есть удобоваримая сладкая попса? А главное – «политкорректная»: никакого провокационного содержания, все круто, ты попал на ТВ. Конечно, так и будет, если в выборе понятия формата изначально ориентироваться на засилие «шоколадных зайцев» и иже с ними… Это стало лишним подтверждением известного факта, что рокеру приходится каждый раз заново прокладывать себе путь через тернии, в отличие от попсовиков, идущих одной и той же проторенной дорожкой с конвейера. Но Анатолий даже рад такому повороту событий: он ведь никогда не стремился «подогнать» свою группу под узкий стандарт банальной «форматности»; и потом, как у нас в стране повелось, если запрещают – значит слишком близко подобрался к правде… На официальном сайте группы среди посетителей проводится своеобразный «сбор подписей» в пользу «Уличной войны», но даже если результат не повлияет на появление клипа в телеэфире, сей предмет столь горячих споров всегда доступен в интернете.
«Ожидание»
Самое последнее на сегодняшний день видеотворение группы. Самое богатое на спецэффекты, самое масштабное и самое мистическое.
Съемки происходили в нелегких, даже жестких условиях: кинопавильоном служил гигантский ангар бетонного завода, и вся техническая и съемочная группы заблаговременно запаслись респираторами – ведь тяжелая бетонная пыль плотной взвесью повисла в воздухе, и избавиться от нее, особенно при столь активном действии, было невозможно. Без масок работали только сами музыканты и актеры, все время находившиеся под зорким глазом видеокамер. Больше всего работы выпало на долю пиротехников, и в течение всего процесса они мрачно пошучивали, что, мол, не кончатся добром ваши дьявольские обряды! А самая страшная кара ожидает их – ведь им же профессией начертано поджечь Печать Сатаны, перевернутую пентаграмму. В результате им не просто пришлось поджигать пентаграмму – они проделали это трижды!
.
Просмотры 10804

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего