Тексты песен Dschinghis Khan


Биография Dschinghis Khan

DSCHINGHIS KHAN : Будет вам Олимпиада

Принимаясь за такуюмонументальную тему, поневоле закряхтишь по-старчески, что мол не та нынчепошла поп-музыка, мелкая, скучная. И дело даже не в заезженных музыкальныхидеях, дело в глобальном присутствии этой музыки в повседневной жизни. Ее так много,что перестаешь на нее обращать внимание, удивляться, раздражаться. То ли делораньше! Я имею в виду - раньше. В Советском Союзе, о котором теперьпринято ностальгировать, поп-музыку населению отпускали в микроскопическихколичествах, практически по карточкам. В результате у населения, сидевшего напатриотическо-эстрадной диете, даже от таких доз крепко кружилась голова.Некоторым сносило башню пожизненно - иначе с чего у нас до сих пор Smokieпродаются на каждом углу? Но Smokie - это детский лепет, просто лоботрясыдлинноволосые. Иногда в щелочку железного занавеса были видны вещи куда болеешокирующие. Например, германские диско-диверсанты Dschinghis Khan.

История Dschinghis Khanсостоит из двух частей. Одна - это карьера группы на Западе, по-своемузабавная, но вполне традиционная. Взлет, падение, забвение, возвращение времиксах. Другая - это возникший в Союзе миф о группе "Чингисхан".Ключевые слова: КГБ, неонацизм, идеологическая диверсия, запрет. Будет вамОлимпиада, короче говоря. О-хо-хо-хо-хо.
По поводу первой части можно написать небольшую статейку. По поводу второй -можно писать диссертации и монографии на тему коллективного бессознательного.Довольно невинная немецкая поп-музыка пробудила в советском человеке такиеассоциации... Процитируем пару свидетельств тех, кто не забыл шока и трепета втевтонском исполнении:
"...немецкая группа, которая в своем супер-хите "Чингис Хан"просто предсказывает события афганской войны. Аллегории и параллели просты:монголы и их Золотая Орда - это СССР, и страх перед их вторжением на Западпросто пропитывает весь текст шлягера" (www.disco70.narod.ru).
"Страшная немецкая песня была тем летом слышна чуть ли не из каждого советскогоокна. Победа Чингиз Хана в России была тотальна. Ни один спец по информационнымвойнам не смог бы осуществить такой блиц-криг, как это сделали примитивные ибезумно энергетичные куплеты немцев, размноженные миллионами копий советскимимагнитофонами. "Чингиз Хан" оказался оружием массового поражения...Его дикая, варварская энергетика заразила население. Его необузданность сталаантитезой праздничному гниению предолимпийского Совка" (Zhurnal.Ru).
"Эти песни, возможно, выражали страх перед агрессией с востока (монголы= восток = Советский Союз) и стали предсказанием советского вторжения вАфганистан в декабре того же года. В то же время следующий хит группы"Moskau" утверждал, что в советской столице иногда можно иповеселиться, и хвалил царскую Россию" (DschinghisKhan by Alex Gladkov).
При этом первая и вторая части чингисхановской истории существовали практическинезависимо друг от друга. Немцы не представляли, какую реакцию произвели ихдиско-забавы в СССР, а у нас слабо представляли, что это вообще за чудище,откуда оно вылезло и что с ним потом сталось. Обычно сходились на том, чтопесни немцам писали в ЦРУ.

Забавно, что на самом делеавторами этого безобразия были люди, специализирующиеся на сочинительстве песендля конкурса "Евровидения". Уважаемые немецкие люди, у которых на уменичего плохого не было. Не уверен, что они и сейчас представляют почему сталилегендой в России. Миллион диско-групп прыгал по миру в 70-е, но никто не всталвровень с Dschinghis Khan, потому что дело было не только в музыке. В шестичингисхановских масках советский народ увидел врага, про которого ему так долгорассказывала пропаганда. Увидел и с удовлетворением понял, что врагдействительно гадок, нагл и агрессивен. Москау-Москау, говоришь? А ракетамисредней дальности не хочешь?

Вот уж действительно, чторусскому здорово, то немцу капут. И наоборот. Немецкий композитор и продюсерРальф Зигель (Ralph Siegel) наивно думал, что в песне "Moskau"поймал дух разрядки и дружбы народов... Черта с два.
Официальная история такова. Ральф Зигель в 70-е годы был одним из главныхзападногерманских поп-композиторов. Ему было чуть за тридцать, за плечами унего были сотни написанных и спродюсированных треков, стажировка в Штатах (гдеон работал с Everly Brothers, Роем Орбисоном (Roy Orbison) иЧетом Аткинсом (Chet Atkins)), множество призов и наград за успехи вшоу-бизнесе. В 1974 году Зигель основал собственный лейбл Jupiter, на которомвскоре засветились международные диско-звезды Silver Convention и Ди ДиДжексон (Dee D. Jackson). Завистливые коллеги говорили, имея в видууспех его англоязычных проектов, что Зигелю удается продавать американцам"Кока колу". Своего рода пунктиком Зигеля было сочинение песен дляконкурса "Евровидение": на данный момент 17 его песен участвовали вэтих мероприятиях, занимая в разные годы и первое, и второе, и третье места.Осенью 1978 года наступил очередной сезон заготовки материала для"Евровидения". Зигель в соавторстве с Берндом Майнунгером (BerndMeinunger) набросал несколько песен, среди которых была и "DschinghisKhan". Идея Зигеля и Майнунгера была проста - для международного конкурсанужно что-то международное, чтобы было понятно даже распоследнему финну.Почему-то в качестве такого международного символа Зигелю пришел в головуЧингисхан. Странно, что Майнунгер, врач по основной специальности, не разгляделздесь проявления подсознательной агрессивности. Советский народ парой лет позжеоказался бдительнее и разглядел все, что надо.

Итак, Зигель сделал демо-запись иотправил ее на квалификационный отбор немецкому жюри. В голове у него темвременем уже возникла концепция группы, которую нужно будет подобрать под этупесню - тут повторяется история Фрэнка Фариана (Frank Farian) и BoneyM. Но ориентировался Зигель больше не на проект земляка, а на американцев VillagePeople, у которых каждый участник обладал индивидуальным имиджем -полицейский, индеец, ковбой и др. Поскольку песня у Зигеля была про Чингисхана,то он стал набирать людей на роли монголов.
Конкурс был назначен на март 1979 года, и Зигель ударными темпами стал коватьпроект, благо в шоу-бизнесе был ветераном и знал всех мало-мальски приличныхартистов, которые крутились вокруг в надежде на контракт. Из этой среды Зигельотобрал шестерых - бритоголового вокалиста Стива Бендера (Steve Bender),усатого венгра Лесли Мандоки (Leslie Mаndoki), южноафриканского танцораЛуиса Потгитера (Louis Potgieter), венгерскую певицу Эдину Поп (EdinaPop) и супружескую пару Вольфганга и Генриетту Хайкель (Wolfgang &Henriette Heickel). Все шестеро были профессионалами не первой молодости, афактура в данном случае была важнее музыкальных талантов - сверкающий черепБендера был ценнее его связок, а Генриетту Хайкель Зигель сначала взят впроект, а потом поинтересовался, не умеет ли она случайно петь.
Зигель собрал эту пеструю компанию, когда до германского отборочного тураоставалось пять недель. Чтобы сделать из шестерых незнакомых друг с другомлюдей группу он поселил их вместе, вместе они репетировали, ходили в магазины,на прогулки... Хм, просто "Фабрика звезд" какая-то.
Одновременно стилисты, фотографы, портные срочно разрабатывали имидж группы -азиатского вида халаты с меховыми воротниками и прочие экзотические штуки.

Dschinghis Khan прошлиотборочный тур, и теперь должны были отправиться в Израиль на конкурс.Иерусалим был в 1979 году не самым безопасным местом на земле, но героическаянемецкая делегация не испугалась ночных взрывов, и в положенный час выдалаподготовленный монгольский диско-наезд на Запад. Группе досталось почетноечетвертое место ( это по поводу российских истерик: все знают только одного победителя"Евровидения" - ABBA, а вот проигрывали там в разное времяКлифф Ричард (Cliff Richard), Оливия Ньютон-Джон (Olivia Newton-John),The Shadows, Офра Хаза (Ofra Haza), Доменико Модуньо (DomenicoModugno), Мэри Хопкин (Mary Hopkin), Франсуаза Харди (Francoise Hardy)Пластик Бертран (Plastic Bertrand), Удо Юргенс (Udo Juergens) иХулио Иглесиас (Julio Iglesias)).
И с четвертым местом Dschinghis Khan были в шоколаде - дебютный синглпродавался в ФРГ и в Израиле на ура, экстравагантная шестерка лихо смотреласьна обложках журналов, а более солидная пресса кривилась от текста песниDschinghis Khan, где детализировались сексуальные подвиги монгольского героя.

Тем временем Зигель, докторМайнунгер и шестеро "монголов" трудились над продолжением. Летом 1979года была написана и зафиксирована в студии серия песен, которая стала первым илучшим альбомом Dschinghis Khan. Зигель гнул свою линию насчетинтернациональных образов, и здесь это стало концепцией альбома Dschinghis Khan(1979). Каждый трек отправлял слушателя в новую страну и эпоху - Москва(предположительно царская), самурайская Япония, Израиль, Сахара... Пестраянарезка экзотики впечатляла, хотя многие видели здесь опять-таки эксплуатациюудачного опыта Boney M с хитом про Г.Е. Распутина. Но Dschinghis Khan упорнооткрещивались от сравнений с Boney M и считали это чуть ли не оскорблением: мы,мол, не просто танцоры под "фанеру", мы участвуем в творческомпроцессе. По крайней мере в отношении Бермана, Хайкеля и Мандоки это былоправдой - они сочиняли свой материал, а про Эдину Поп Зигель уклончиво сказал,что она отлично играет на фортепиано.
После былых успехов Silver Convention Ральф Зигель не упускал из видуанглоязычные рынки, и потому первые два сингла Dschinghis Khan вышли также и наанглийском, но особого впечатления на этих территориях не произвели. ЗатоDschinghis Khan гремели вовсю в Израиле и в Японии. В Израиле дело даже дошлодо вручения "монголам" медали мира - видимо, за сам факт выступленияв воюющей стране.

В 1980 году вышел второй альбом Rom(1980), сделанный по той же схеме калейдоскопа - капитан Немо, Кон-Тики,Мадагаскар, персонажи книг Карла Мая (по этому поводу "монголов"переодели в ковбоев)... Но былой лихости уже не было, возможно потому что ниодной песни про монголов Dschinghis Khan здесь не записали, а возможно потому,что это был лишь один их многих проектов Зигеля, и тот пустил дело на самотек.Чувствуя, что кривая удачи нацелилась вниз, Бендер прикинулся больным и ушел изгруппы, чтобы затем начать сольную карьеру. Сверкающий череп до сих пор служитему фирменным знаком.
Третий альбом с нарочито миролюбивым названием Wir sitzen alle im selbenBoot (1981) был лишь бледной тенью прошлого успеха. Helden, Schurken& der Dudelmoser (1982) бил все рекорды по разнообразию тем - Пикассо,Билли Кид, Роки Марчиано, Мата Хари и сам Джеймс Бонд, никто не ушел отDschinghis Khan. В том же году песня Зигеля наконец выиграла"Евровидение", но сам отец "монголов" после этого слег снервным истощением.
К этому времени продажи записей группы катастрофически упали, и Зигель, похожесам не знал, как спасать так резво начинавшийся проект. Он написал для нихмюзикл в латиноамериканском стиле Corrida (1983), но это оказаласьлебединой песней Dschinghis Khan. В 1984 году группы не стало по причине полнойфинансовой несостоятельности.

Если Эдина Поп, Лесли Мандоки иВольфганг Хайкель ринулись по следам Бендера творить сольную карьеру, тоэкс-жена Хайкеля Генриетта (теперь под девичьей фамилией Штробель) и танцорПотгитер попытались продлить момент славы под именем Dschinghis Khan Family.Два неудачных сингла в 1986 году - и оба они покинули мир музыки. В 1993 годуПотгитер умер от СПИДа в Южной Африке.
Ральф Зигель в настоящее время все так же успешно трудится на ниве немецкойпоп-музыки, а из участников Dschinghis Khan наибольшего успеха добился Мандоки.Он сольный исполнитель и продюсер, работавший с Иэном Андерсоном (IanAnderson), Энгельбертом Хампердинком (Engelbert Humperdink) и НикомКэршоу (Nik Kershaw).

Вся эта сага прошла мимосоветского человека, которому лишь довелось увидеть по телевизору в новогоднююночь, как шестеро мордатых немцев прикидываются казаками под Rockin' Son ofDschinghis Khan. После Кобзона и Зыкиной это выглядело впечатляюще доужаса. И еще этот немецкий язык...
Кто-то из великих сказал, что на этом языке даже с лошадью разговариватьнеприлично; у России же после двух мировых войн к немцам свои претензии, вот иполучилось: поется стандартный набор интуриста про русскую душу, водку, икру изолото церквей, а слышится - "забросаем бомбами".

Американцы, мимо которых Dschinghis Khan пролетел в 70-80-енезаметно как "Стелс", получили возможность насладиться песнямиЗигеля уже в 90-е, в эру CD-переизданий. Послушали, оценили. Беспристрастныйрецензент All Music Guide соспокойным сердцем ставит дебютному альбому немцев четыре звезды из пяти иназывает это "кэмповыми историческими сагами в сверкающей евро-дискоупаковке".
Мы и слов-то таких в 1980 году не знали. Мы думали, это все по серьезному.О-хо-хо-хо.
Просмотры 8839

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего