Тексты песен John Legend


Биография John Legend

Биография Джона Ледженда
Неважно как вы назовете это: «рок», «судьба» или «предназначение», факт остается фактом – некоторые люди рождены для того, чтобы петь и создавать музыку. Если спросить одну из «легенд» музыкальной индустрии, скорее всего, вам скажут, что музыка всегда была и остается наиболее естественным выражением сущности исполнителя. Одной из последних «легенд» музыкального мира признан Джон Ледженд, талант которого начал проявлять себя еще в пять или шесть лет.
«Я видел Майкла Джексона на экране телевизора и думал, что смог бы повторить все за ним». Музыка стала центральной темой в жизни Джона Ледженда (настояжее имя: Джон Стивенс) еще в детстве и остается в этой позиции и по сей день. И теперь, в 20 с лишним лет, разносторонний певец, песенник, музыкант, аранжировщик и продюсер воплощает свои детские мечты в реальность.
Создав «Get Lifted», дебютный альбом, записанный на студии Columbia Records, Ледженд продемонстрировал редкую способность смешения «чувств» и настроения классической душевной музыки старой школы с легкими нотками хип-хопа 21 века. С одной стороны «Get Lifted» пронизан романтическими мелодиями традиционного R&B, с другой стороны в нем ощущается своего рода уличная радость и доверие: чувственность Марвин Гэя и откровенность Стиви Вандера сливаются с прямолинейностью Снуп Дога и остроумием Канье Вэста. В то же время Джон Ледженд является индивидуальным певцом, обладателем уникального таланта и неповторимой чувствительностью.
Возьмем к примеру «Ordinary People», один из последних трэков, записанных для альбома летом 2004 года, продюсером которого стал хит-мейкер Канье Вэст. Под аккомпанемент простых и бесхитростных нот фортепьяно, песня, по словам своего создателя, является «отражением истинного и сложного опыта. Она посвящена любви, не той, что описывается в сказках, а той, что существует между двумя реальными людьми».
«Used To Love U», первый сингл – спродюсированный и созданный при поддержке Канье Вэста – представляет вниманию слушателей, как утверждает сам Джон, «потрясающие ритмы хип-хопа с легким оттенком латиноамериканской музыки, душевную мелодию и вокальное сопровождение; это классное смешение различных музыкальных стилей. Здесь вы прочувствуете присутствие Black Eyed Peas, благодаря определенному звучанию трубы и гитары».
Учитывая участие в записи альбома Вэста, музыкальных сотоварищей Дэйва Тозера и Дево Гарриса, а также представителя Black Eyed Peas - Will.I.Am – «Get Lifted» охватывает широкий диапазон, начиная с «Live It Up» - описанием «личного опыта о том какой монетой отплачивает тяжелая работа и выполненный долг» - и заканчивая погружающей в раздумья «Refuge (When It's Cold Outside)» - душевной балладой, посвященной воспоминаниям о Лорен Хилл.
Наряду с такими заслугами последних лет как работа с Алисией Кис, Джанет Джексон, Талибом Квели, Джеем-Зи, Бритни Спирс, Евой, Common, Black Eyed Peas и, конечно же, Канье Вэстом, Джон в особенности гордится своими трудами над «Everything Is Everything», ключевой композицией мульти-платиновой пластинки Лорен Хилл, ставшей обладателем премии Грэмми, «The Miseducation».
«Ее знакомый привел меня в студию, где Лорен работала над этой записью», - вспоминает Ледженд. «Я спел для нее несколько оригинальных композиций, и в результате, сыграл аккомпанемент для этой песни. Я до сих пор горжусь тем, что это стало моей первой записью».
Считая себя последователем Лорен Хилл и Стиви Вандера, Ареты Франклин, Кертиса Мэйфилда, Al Green и The O'Jays (в то же время, не забывая и о тех, кому он подражал в молодости, а именно Эдвин Хоукинс, Ширли Цезар, Commissioned, Джон П. Ки и Джеймс Кливлэнд), Джон Ледженд воссоединил всех своих вдохновителей в потрясающий уникальный звук, принадлежащий лишь ему одному. Это можно прочувствовать в таких записях как «She Don't Have To Know» и «#1», пара песенок, посвященных старой как мир теме неверия. Позже, Джон скажет с улыбкой на лице: «Думаю, вы догадаетесь, что это «мальчишечья» песня. В ней скрывается немного иронии, она будто говорит: ‘Эй, знаю, что это было мошенничество, но я ведь парень, чего же вы ожидали?’ Большинство традиционных песен в стиле R&B лишены той язвительности и остроумия, которые характерны для хип-хопа. Именно это я и хотел добавить в свою музыку».
В альбом вошли и такие композиции как «Let's Get Lifted» и обжигающая «So High». Джон часто вспоминает свой переезд из Спрингфилда, штат Огайо, в Филадельфию на время учебы, о чем он и поет в «Johnny's Gotta Go» (продюсером которой выступил Дэйв Тозер), а также рассказывает фанатам о своей любви и привязанности к семье в нежной песне «It Don't Have To Change (The Family Song)». В этой семейной композиции, как говорит сам Джон, «запечатлены все члены семьи – мама, папа, бабушка, тети и дяди, два брата и сестра. Всех их можно услышат в этой гармоничной ритмичной записи».
Семейные корни очень важны для Джона, который утверждает, что вырос в музыкальной обстановке: «В нашем доле стояло фортепьяно, и я с раннего возраста учился играть и читать ноты. Будучи в возрасте 8 или 9 лет, я уже играл в местной церкви. С бабушкой я выучил множество церковных песен, и, посещая уроки классической музыки, занимаясь пением и играя в церкви, мне удалось развить хороший слух. Мне всегда нравилось чувствовать, что люди реагируют на мое пение или игру, я даже начал понемногу записывать свои церковные песни, когда уже учился в старшей школе. Я был полон желаний и просто любил выступать на сцене».
Начав воплощать свои мечты в церковном хоре, перешагнув порог 10 лет он обратил свое внимание на радио, слушая музыку of Jodeci, Boyz II Men, LL Cool J и MC Hammer. Обладая очевидными способностями в области музыки, Джон подал заявления в несколько колледжей, выбрав в результате Университет Пенсильвании, со специализацией на английский язык. Но в промежутках между учебой и работой, Ледженд старался каждую минуту свободного времени уделять музыкальному творчеству, записывая CD со своими согрупниками, выступая сольно на шоу талантов и рукововдя хором местной церкви. Лишь спустя месяц после записи «Get Lifted», Ледженд покончил с 9-летней карьерой музыкального и хорового директора в сектантской молебне A.M.E. за пределами Филадельфии.
Будучи в Филадельфии в конце 90-х, Джону представилась возможность познакомится с новыми музыкантами – такими как Джилл Скотт и The Roots – находившимися прямо в сердце расцветающего течения «нео-соул». Преданный своему делу, Джон продолжил выступления как в Филли, так и за ее пределами, и уже 2000 году, благодаря шоу в Нью-Йорке, Бостоне, Атланте и Вашингтоне, Джону удалось собрать вокруг себя довольно масштабную аудиторию фанатов. В это время он уже становится на один уровень с такими национальными исполнителями R&B как Musiq, Jaheim, Амель Ларрьё, Гленн Льюис и Floetry, и начинает запись собственных живых выступлений. Ранние пластинки – «John Stephens» 2000 года выпуска и «Live At Jimmy's Uptown» 2001 года – способствовали продажам билетов на шоу с участием Джона, а также оживлению на его веб-сайте. Студийные записи, чаще всего создаваемые при поддержке сотоварища Дэйва Тозера, «были нацелены на получение серьезного результата. Я никогда не огорчался, потому что часто добивался своего рода побед, плюс люди, аудитория мне симпатизировала. Чтобы продержаться требуется не дюжая внутренняя сила».
Честолюбие Джона вскоре отплатило ему сполна: его бывший сожитель по комнате в колледже и соавтор Дейв Гаррис познакомил Джона с Канье Вэстом (своим двоюродным братом), считавшегося хит-мейкером, получившим известность благодаря своим работам с Джеем-Зи и Scarface. «Я впервые встретился с Канье, когда он пришел посмотреть на мое шоу», - вспоминает Ледженд. «Прошло немного времени, прежде чем мы начали работать вместе. Сначала он предложил мне спеть пару строк для нескольких песен, которые, в конечном счете, вошли в альбом «College Dropout». А потом он дал мне несколько аранжировок для записи моего собственного демо. Спустя полтора часа я пришел к нему уже с готовой композицией под названием «'Do What I Gotta Do», основанной на ритмах «'Til You Come Back To Me» Ареты. Он выступил с этой песней перед группкой людей, которые радушно приняли новую композицию, после этого мы все больше стали заниматься совместным творчеством».
К концу 2002 года Джон все чаще работал с Канье, играя на фортепьяно, исполняя и создавая тексты для двух трэков «College Dropout», тем самым добавляя записи в свое и без того внушительное и постоянно увеличивающееся портфолио. В 2003 году слушатели оценили вокальные данные Джона в «You Don't Know My Name», главном сингле мульти-платинового сборника «Diary Of Alicia Keys», а также стал соавтором и исполнителем и музыкантом ремикса Канье Веста «If I Ain't Got You» того же альбома. В плоды совместной работы Джона и Веста вошли также «Encore» и «Lucifer», трэки с альбома Джея-Зи «The Black Album». Кроме того, Джон стал ведущим вокалистом и соавтором «The Boogie That B», вошедшей в альбом Black Eyed Peas «Elephunk».
Разговоры о таланте Джона переходил из уст в уста. Он пополнял списки приглашенных в целом ряде проектов, записанных в 2003 и 2004 годах: он сыграл на синтезаторе на «Overnight Celebrity»; пел, играл и просто фигурировал в виде на «This Way» Dilated Peoples; выступил соавтором и музыкантом в «I Want You» Джанет Джексон; внес свой вклад в текст, музыку и исполнение песни «I Try», главного сингла в альбоме Талибом Квели «Beautiful Struggle» с участием Мэри Джей Блайдж. Помимо исполнения главных вокальный партий в «Selfish» Slum Village, Джон музицировал для Eve, Common и Бритни Спирс, продолжая тем временем выступать в клубах и выпустив два независимых диска с записями живых выступлений «Solo Sessions, Vol. 1: Live at The Knitting Factory» и «Live At SOB's»
К концу 2003 года Канье Вест подписал контракт со столь разносторонним Леджендом, ставшего с тех пор первым музыкантом его продюсерской компании KonMan Entertainment, а следом за этой сделкой последовало соглашение с Columbia Records. После подписания договора с этим лейблом, Джон начал трудоемкую работу по отбору лучших песен из всех, написанных им за последние годы, в итоге оставив около 40 композиций. Примерно над десятью из них Джон с Вестом еще потрудились, чтобы собрать их в альбом. «Я прекрасно понимаю, что этот альбом должен задать тон моей дальнейшей творческой карьере», - убежден Джон. «Первая песня «Used To Love U» является отражением того, с чем ассоциирует меня публика, покупающая альбом. Это то, чем я прославился».
При вопросе о своем стиле Джон отвечает: «Он очень душевный, изнутри этот стиль пропитан исповедью, но снаружи его окутывают ритмы хип-хопа, уникальные остроумные тексты, более «мажорная», более «гармоничная» и оптимистичная музыка». Прекрасный пример вышесказанного – уже неоднократно названная «Do What I Gotta Do» (при участии Канье Веста), а также легкая в запоминании «I Can Change» (при поддержке Снуп Дога), которую сам Джон характеризует как «песня о моем искуплении! Я ведь знаю, чтобы у меня все наладилось с этой девчонкой, я должен раскаяться. Это хип-хоп с тенью госпела, поэтому в записи этого трэка участвует хор».
В попытке превзойти «известного гения» Кертиса Мэйфилда, Джон представил публике прекрасную и нежную композицию «Stay With You», которая в очередной раз доказала его невероятную способность превращать собственную артистичность в музыку.
«Изначально имя Джона Ледженда мне дал приятель из Чикаго, потому что он считал, что я похож на музыканта «старой школы», - признается Джон. «Сперва я подумал, что это прикольно, но потом многие из моих друзей стали называть меня именно так. В результате, я поймал себя на мысли о том, что имя «Ледженд» в мой адрес стали употреблять чаще, чем мое настоящее имя. Тогда я и решил использовать этот псевдоним на сцене. Я понимаю, что это звучит немного самонадеянно, но мне показалось, что с таким именем я определенно буду выделяться из толпы. Я подумал, что так люди будут обращать на меня больше внимания. А когда мне удастся обратить на себя внимание, я надеюсь на то, что люди влюбятся в мою музыку. Будучи «Джоном Леджендом» я оказываю сам на себя давление, но я хочу соответствовать своему имени и надеюсь на то, что моя музыка будет также с ним гармонировать».
Лишь раз прослушав глубокий и в то же время резкий альбом «Get Lifted», можно понять, что Джон Ледженд безусловно достоин своего имени, начиная новую главу в своей карьере.
Просмотры 17710

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего

Популярные тексты песен John Legend

Поделись с друзьями: