Тексты песен Kasabian


Биография Kasabian

Kasabian - Стражи рок ' н ' роллаИмя Линды Касабиан хорошо известно всем любителям криминалистики. Этаженщина имеет непосредственное отношение к одному из самых громкихскандалов века, связанного с убийством актрисы Шэрон Тейт и гостей еевиллы в Беверли Хиллс в 1969-м году. Линда состояла в так называемой«семье» Чарльза Мэнсона - фанатика, считавшего себя мессией ипрокладывавшего дорогу к Новому порядку по трупам «неверных». Осознав,что ее коллеги не остановятся перед убийством, Линда Касабиан сбежалаот Мэнсона и впоследствии свидетельствовала против него в суде. Спустяпочти 30 лет имя девушки-хиппи, едва не ставшей убийцей, водрузила насвой стяг четверка рокеров из британского Лейстера. Зачем и почему - обэтом ребята предпочитают не распространяться. «Имя Kasabian красивозвучит, - отмахиваются они. - К тому же его легко запомнить. Особеннонашим японским фэнам».
Расчет оказался верным. В Японии ихпросто боготворят: аншлаги на концертах, первые места в чартах,культовый статус. Подобное наблюдается и в других странах -Великобритании, Франции, а с некоторых пор и в США. Британскиемузыкальные издания называют Kasabian в числе наиболее перспективныхновых коллективов последних лет, а их дебютный альбом считают одним изсамых ярких дебютов 2004-го года.
Предлагаемый группойудивительный гибрид рок-н-ролла и электроники заставил критиков ислушателей по иному взглянуть на современную рок-музыку. Kasabian несклонны спекулировать модной ныне темой «возрождения саунда 70-х». Онисчитают, что способны вывести рок-музыку на качественно новый уровеньразвития. «В современной музыке очень мало персонажей, которые делаютчто-то реально новое, - считает вокалист Kasabian Том Мейхен. - Комунужны эти долбаные Jet или Yeah Yeah Yeahs? Куда ни кинь взгляд - вездесерость и скука. В этих группах нет жизни. Так и хочется включить их вэлектрическую розетку!». За такие и подобные им высказывания Kasabianвесьма уважаемы музыкальными журналистами. До появления Kasabian вколонках «Скандалы» обитались одни лишь Oasis, гордившиеся своимумением резать правду-матку в лицо. Не озабочены соблюдениемполиткорректности и Kasabian. Понятно, что проблемы с доступом к прессеу них не возникает.
Ответственность за создание Kasabian несутвокалист Том Мейхен (Tom Meighan), гитарист Серджио Пиццорно (SergioPizzorno) и басист Крис Эдвардс (Chris Edwars), 23-летние на моментвыпуска своего дебютного диска в 2004-м году. Все они учились в однойшколе Лейстера и знали друг друга едва ли не с пеленок. За исключениемМейхема, уже «лет с четырех» знавшего, что посвятит свою жизнь музыке,остальные к моменту окончания школы еще не определились, чем будутзарабатывать себе на жизнь. Все решилось перед самым выпускным. Былоэто в 1997-м. Будучи в мрачном настроении, Серджио Пиццорно наигралсвоим друзьям написанную им недавно песню. Песня была принята «на ура»и Мейхем осторожно поинтересовался, нет ли у товарища других песен.Выяснилось, что есть. Просто парень не хотел их афишировать. Поднатиском аргументов Тома Мейхена Серджио согласился, что другие пишутеще хуже, так что попробовать создать собственную группу все же стоит.У новоиспеченной команды были свой автор-песенник, вокалист, гитарист ибасист, но не было ударника. Поиском которого группа, взявшая себеназвание Sun Ra, и озаботилась в первую очередь.
Но нашла небарабанщика, а... еще одного гитариста. Им оказался Крис Карлофф (ChrisCarloff), ныне составляющий с Пиццорно крепкую композиторскую единицу.Ребята познакомились с Крисом в одном из пабов. «Нам сказали, что оночень неплохой музыкант и мы решили поговорить с ним», - вспоминаетМейхен. - Крис оказался гитаристом, но его бАчки нас покорили. Мы сразупоняли, что он - наш человек!». Карлофф неожиданно легко вписался вкомпанию и сразу же принялся править и улучшать уже написанные к томумоменту песни. Музыканты репетировали в крошечном помещении «размером стуалетную комнату», но работа спорилась, и спустя некоторое время наних снизошло озарение: у них ведь есть компьютер, зачем им штатныйбарабанщик? С того момента пару Крису Эдвардсу в ритм-секции составляеткомпьютер. И надо сказать, превосходно справляется с задачей.
Записав первый демо-материал, музыканты обратились с ним на различныелейблы - и везде получили от ворот поворот. «Все как один говорили нам,что мы не можем дать ничего нового британской музыке», - вздыхает Том.Поняв, что взять шоу-бизнес нахрапом им не удастся, ребята закрылись встудии еще на несколько месяцев и полностью переписали весь материал.Второй поход по выпускающим компаниям оказался куда более удачным. «Онивсе просто писали кипятком! - продолжает вокалист. - Но мы отдалипредпочтение BMG, потому что у них там бесплатная кафешка идемократическая атмосфера. Ну и главное - они предоставили нам полнуютворческую свободу».
Руководству компании понравилась музыкаSun Ra, понравилась и философия группы: если ты занимаешься музыкой,выкладывайся без остатка и всегда стремись делать что-то новое.«Неинтересно раз за разом использовать чьи-то идеи и ходить по кругу, -говорит Том Мейхен. - По мне, так если уж ты занимаешься творчеством,то делай что-то свое - это и будет служить оправданием твоейдеятельности. Я решил заниматься музыкой не из-за денег и не для того,чтобы хорошо устроиться в жизни. Мне просто скучно смотреть на нынешнююсцену». Единственное, что не устроило BMG - так это название группы.Впрочем, парней оно не устраивало уже давно; назрел вопрос опереименовании. Как раз в это время кто-то из четверых читал книгу оЧарльзе Мэнсоне. Предложенное на рассмотрение название «Kasabian»устроило всех и поставило точку в споре. Итак, у лодки было название,отличная команда, тщательно расписанные навигационные карты, парусатрещали под напором ветра. Осталось лишь наполнить баки - оформитьдемо-записи в студийный альбом.
Для записи альбома группаарендовала маленькую студию в отстоящей на расстоянии 30 миль отЛейстера молочной ферме. «Мы сознательно решили уехать подальше отгорода. Во-первых, чтобы отдохнуть от цивилизации, а во-вторых, чтобсосредоточиться над песнями. У нас, знаете ли, много друзей в городе,так что сосредоточиться очень сложно», - усмехается Том. Хозяин фермыарендовал музыкантам две комнаты. Одну они переоборудовали в студию,набив ее доверху инструментами и оборудованием разных эпох. Из второйсделали спальню. «Это напоминало сквот, - вспоминает Крис Эдвардз. - Мыжили маленькой коммуной, а продукты и новости нам привозили друзья -рядом даже магазинов никаких не было».
Идиллию омрачало толькоодно: назначенный руководством BMG «сверху» продюсер. Как вспоминаютмузыканты, он слишком рьяно взялся за работу и поставил своей цельюполностью изменить каждую песню. «Мы думаем, что он просто хотел статьпятым участником группы, - говорит Том. - Однако у нас с ним как-то незаладилось. Под его рукой песни получались какими-то рафинированными,без души. Мы попросили BMG дать нам шанс поработать с другимчеловеком». И когда те согласились пригласить Джима Абисса, музыкантыбыли на седьмом небе от счастья.
Хорошо известный впродюсерских кругах Джим Абисс ранее работал с группой The Music, атакже с проектами UNKLE и DJ Shadow. Первых Kasabian считают «оченьхорошей командой», а двух последних просто боготворят. Несмотря на своирокерские корни, Kasabian чрезвычайно уважают электронную музыку.Будучи подростками, они слушали Oasis, Led Zeppelin, Rolling Stones,Chemical Brothers, застали первые эксперименты с электронным звучаниемPrimal Scream и сами участвовали в проводимых в их городерейв-вечеринках. Потому никаких этических проблем с тем, что выбрать -рок-музыку или электронику - у них не возникало: эти два жанранеразделимо смешались в их головах. «Мы вдохновлялись музыкой ПолаМаккартни, Oasis, брит-попом середины 90-х, DJ Shadow», - говоритСерджио Пиццорно. «Да, а еще - LSD!» - уточняет Том.
Опытномупродюсеру удалось трансформировать эклектику вкусов своих подопечных вотносительно ровную стилистику. Это «рокатроника» или, если угодно,«хайтек-рок» - рок-музыка с ярко выраженной электронной подложкой.Пионерами жанра традиционно считаются Primal Scream, оформившие своиидеи на альбомах «Vanishing Point» (1997) и «XTRMNTR» (2000). Kasabianдобавили от себя немного психоделии и кислотного блюза, вывели напервый план гитары, отдельное внимание уделили танцевальным битам ифутуристическим эффектам - и получили настоящую бомбу.
Дабыподготовить публику, команда сначала опробовала материал на живыхконцертах. Летом 2004-го Kasabian исколесили всю Великобританию ивыступили на всех мало-мальски значимых фестивалях, включая T In ThePark, Рединг и Лидс, Гластонбери. Заглянули также в Европу и Японию.Принимали их везде с большим энтузиазмом. В частности, в Великобританиии Японии билеты на все их концерты были раскуплены подчистую.
В преддверии выпуска альбома Kasabain выпустили сингл «Club Foot»,дебютировавший на 19-м месте британского хит-парада. Видео накомпозицию снималось на улицах Будапешта в присутствии самогонастоящего танка. Kasabain, по их словам, далеки от политики, нопредпочитают, чтобы их песни обладали «небольшим элементомреволюционности». «В наших песнях есть определенный месседж, - говоритКрис Карлофф. - Мы не политики, мы просто говорим то, что думаем».Несмотря на это признание, британская пресса сразу же окрестилаKasabain «Майклами Мурами от музыки».
Сам альбом, получившийназвание «Kasabian», вышел 9 сентября и дебютировал на 4-й позициинационального чарта. В Топ-20 рейтинга он провел пять месяцев,разойдясь тиражом в 250 тысяч копий по стране. Второй сингл - на песнюс загадочным названием «L.S.F.» - поднялся до 10-й позиции сингловогочарта и позволил группе засветиться в шоу «Top Of The Pops». «L.S.F.»имеет расшифровку «lost souls forever». По словам музыкантов, песняназывалась по-другому, но работник студии, к которому попаламастер-копия, неправильно прочитал одну букву. Ребята не расстроились исразу же придумали объяснение новой аббревиатуре: «Мы были бы пропащимидушами, если бы не получили возможности заниматься музыкой» (ТомМейхен).
Обратившие внимание на нестандартность звучанияKasabian критики дали высокую оценку альбому, заметив, однако, чтоновички очень уж напоминают The Stone Roses и The Happy Mondays. Несчитая, конечно же, Primal Scream. «Это вполне объяснимо, - говоритКрис Эдвардс. - Я очень уважаю Мани (басист Stone Roses, а впоследствиии Primal Scream) и, можно сказать, учился у него правильному ритму...Людям очень трудно признать, что ты делаешь что-то новое. Они всегдаищут аналогии. Мы же звучим, как 20 разных команд одновременно». Помнению Эдвардса, одно это уже можно считать новаторством.
Вышеозначенный Мани, кстати, сразу же стал на сторону Kasabian, назвавсебя большим поклонником их музыки. То же самое сделали и братьяГаллахеры, а кроме этого - Роберт Плант, вокалист The Who РоджерДолтри, Джеймс Лавель, Мик Джонс, участники The Prodigy и The Streets идаже рэпперы из Wu-Tang Clan.
«Весь наш альбом посвящен любвии ненависти - двум сильнейшим человеческим эмоциям. В каждой песнеможно найти и то и другое, но в разных интерпретациях, - говоритСерджио Пиццорно. - Все зависит от восприятия каждого отдельногочеловека. Если тебе кажется, что песня о любви - значит, так оно иесть. Я не даю ответов, я лишь ставлю вопросы».
Начиная сфевраля 2004-го Kasabian дали около 130 концертов - много больше, чемза все предыдущие годы своего существования - играя и перед десяткомклубных посетителей и перед многотысячными фестивальными толпами.Осенью они вернулись в Японию, чтобы отыграть несколько концертов передсвоими японскими поклонниками. Затем познакомились с американскимифэнами, выступив в нью-йоркском Bowery Ballroom. Вернувшись срождественских каникул, в начале февраля 2005-го музыканты отправилисьуже в полномасштабный тур по США на разогреве у The Music. В преддвериимартовского релиза американского издания своего дебютника Kasabianпланируют выступить на фестивале South By Southwest, а в начале летасыграют на знаменитом Coachella. «Просто сумасшествие какое-то! -говорит Пиццорно. - Начиная с выступления в Гластонбери у меня всесмешалось в голове. Как в калейдоскопе! Мне кажется, нам нужнонекоторое время, чтобы сесть и спокойно подумать надо всемпроисходящим». «Мы всегда знали, что достигнем успеха, но не думали,что так быстро! - добавляет Эдвардс. - Мы готовились к чему-топодобному, но так как не имели большого опыта, не знали, к чему именнонужно готовиться. У меня складывается такое впечатление, что мы ужекатимся сами по себе».
Наряду с Franz Ferdinand, Keane, TheStreets и The Libertines, Kasabian называют «главной надеждой»британского рока и прочат громкое будущее. В феврале 2005-го музыкантыполучили три номинации на премию Brit Awards: в категориях «Лучшаябританская группа», «Лучшая рок-группа» и «Лучший концертныйколлектив». Сами музыканты утверждают, что весьма удивлены такимпристальным вниманием к своей группе, но признают, что вполне достойныэтого. «Исключая Franz Ferdinand и The Libertines, на британской сцененет ничего стоящего, - говорит Том Мейхен. - Мы не видим никакогоразвития. Никто больше не хочет рисковать, все отполировано и доведенодо блеска. Эти правила должны быть сломаны!»
«Сейчас вбританской музыке образовалась дыра. Нет интересных персонажей, всесерое и скучное. В этой музыке нет души, нет ритма, нет страсти. Мывоспринимаем нашу музыку серьезно, нhttp://megalyrics.ru/lyric/arctic-monkeys/leave-before-the-lights-come-on.htm?l=0о хотим, чтобы она приносиларадость. Мы хотим заставить слушателей почувствовать приливадреналина», - добавляет Серджио Пиццорно.
Свою музыку ребятаиз Kasabian называют «эктоплазменным роком». «Помните фильм «Охотникиза привидениями? - поясняет Том. - Дэн Экройд и компания ловили духов,беря их на прицел скрещенных лучей. Что-то подобное делаем мы -скрещиваем разную музыку, чтобы наделить ее такой силой, что она быпритягивала слушателей сама собой. Это «эктоплазменный» рок, и онработает!». Да, кстати. В армянском языке «kasabian» значит «мясник».Из нижеследующего объяснения Тома Мейхема следует, что название длясвоей группы музыканты выбирали все же не наобум. «Мы считаем себямясниками рока, - говорит он. - Мы режем его на кусочки и сноваскладываем в произвольном порядке. Таким образом получая что-то новое.Не хочется в очередной раз проходить то, что уже сделано до нас - вэтом не было бы никакого креатива...»
«Мы не пытаемся статьтем, кем не являемся на самом деле, - резюмирует Том. - Мы немануфактурная рок-банда. Вскрой наши вены и мы будем кровоточитьрок-н-роллом!». Вряд ли кто-нибудь будет сильно удивлен, узнав, что убританской прессы Kasabian удостоились титула «стражи рок-н-ролла»...

Kasabians.RU © 2007 - 2009

Ресурсы с сайта, посвященного творчеству группы http://megalyrics.ru/lyric/arctic-monkeys/leave-before-the-lights-come-on.htm?l=0http://www.kasabians.ru/index/0-2
Просмотры 23507

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего

Популярные тексты песен Kasabian

Поделись с друзьями: