- (you Make Me Feel Like) A Natural Woman
- 2u
- A Dream
- A Real Lover
- About You
- Ain't Really Love
- All My Love
- All that I can say
- All That I Can Say (Remix)
- Alone
- As
- Baggage
- Be Happy
- Be With You (Remix)
- Be With You 12"
- Be Without You
- Be Without You (Remix)
- Beautiful
- Beautiful (Black Star Remix)
- Beautiful 12"
- Beautiful Ones
- Can't Get Enough
- Can't Get You Off My Mind
- Can't Hide From Love
- Can't Knock The Hustle
- Changes I've Been Going Through
- Come to Me (Peace)
- Crazy Games
- Dance For Me
- Day Dreaming
- Deep inside
- Deep Inside (Remix)
- Deep Inside 12"
- Destiny
- Didn't Mean
- Don't Go
- Don't Waste Your Time
- Each Tear
- Empty Prayers
- Enough Cryin'
- Enough Crying
- Everyday It Rains
- Everything
- Fade Away
- Family Affair
- Family Affair (Remix)
- Family Affair/Rock Steady/No More Drama
- Father In You
- Feel Like a Woman
- Feel Like Makin' Love
- Feel Like Making Love
- Finally Made It (Interlude)
- Flying Away
- Forever No More
- Get To Know You Better
- Give Me You
- Gonna Breakthrough
- Good Woman Down
- Grown Woman
- Hooked
- Hurt Again
- I Am
- I Can Love You
- I Can Love You (single)
- I Don't Want To Do Anything
- I Found My Everything
- I Love You
- I Love You (Remix)
- I Never Wanna Live Without You
- I Used To Love Him
- I'm Goin' Down
- I'm In Love
- I'm The Only Woman
- If You Love Me?
- In The Meantime
- It's A Wrap
- It's On
- Just Fine
- Just Fine (Remix)
- Keep Your Head
- Lean On Me
- Leave a Message
- Let Me Be the 1
- Let No Man Put Asunder
- Love
- Love & Life (Intro)
- Love & Life *
- Love A Woman
- Love at first sight
- Love is All We Need
- Love Is All We Need (remix)
- Love No Limit
- Mary
- Mary Jane
- Mary's Joint
- Memories
- Missing You
- Misty Blue
- MJB Da MVP
- Mr. Wrong
- My Life
- My Love
- Never Been
- No Happy Holidays
- No more drama
- No More Drama (*Repackaged*)
- No More Drama (Remix)
- No More Drama 12"
- No One Will Do
- Not Gon' Cry
- Not Lookin'
- Not today
- One
- Ooh!
- Ooh! (Remix)
- Our Love
- PMS
- Press On
- Rainy Days
- Real Love
- Reminisce
- Rock Steady (Remix)
- Roses
- Round And Round
- Searching
- Seven Days
- Sexy
- Shake Down
- Share My World
- Sincerity
- Slow Down
- Smoke
- Special Part Of Me
- Stay Down
- Steal Away
- Sweet Thing
- Take Me As I Am
- Talk to Me
- Testimony
- Thank You Lord
- The Love I Never Had
- Till the Morning
- Time
- Ultimate Relationship (A.M.)
- We Got Hood Love
- We Ride
- What Love Is
- What's the 411?
- When We
- Where I've Been
- Why (Remix)
- Willing & Waiting
- Work in Progress (Growing Pains)
- Work That
- You Bring Me Joy
- You Gotta Believe
- You Remind Me
- Your Child
Тексты песен Mary J Blige
Биография Mary J Blige
Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige) родилась в нью-йоркском Бронксе 11 января 1971 года. Ее раннее детство прошло в Саванне, штат Джорджия, откуда она переехала вместе с матерью и старшей сестрой в Йонкерс, штат Нью-Йорк. Жизнь никогда ее не баловала. Детство и юность проходили в стычках со сверстниками и оставили не один шрам не только на теле, но и в душе Мэри Джей Блайдж. Среднюю школу она не закончила, предпочла болтаться на улице без дела. Единственное, что доставляло ей удовольствие, - делать прически своим друзьям и подругам. Однажды совершенно случайно ей пришла в голову идея записать на караоке-машине версию композиции Аниты Бейкер (Anita Baker) "Caught up in the Rapture". Ее отчим решил показать эту кассету Андре Харреллю (Andre Harrell), главе рекорд-лейбла Uptown Records. Как и во всех подобных историях, легенда гласит, что Харрелль был очарован голосом юной Мэри и быстренько подписал с ней контракт. Для начала, правда, ей доверили всего лишь роль бэк-вокалистки в местных командах, Father MC например.
Но первый шаг был уже сделан. Случай помог ей и дальше. Когда вокал Мэри услышал Шон «Паффи» Комбс (Sean "Puffy" Combs aka Puff Daddy), он взял начинающую артистку под свою опеку и сходу занялся подготовкой ее дебютного альбома. Это было в 1991 году, и через несколько месяцев диск "What's the 411?" был уже готов. Шон Комбс приложил немало усилий к этой записи, заручившись также поддержкой опытных продюсеров Дэйва Холла (Dave Hall), Марк Моралес (Mark Morales) и Марк Руни (Mark Rooney). Стильные аранжировки, гармонировавшие с оригинальной вокальной манерой Блайдж, помогли создать крепкий и привлекательный альбом, который перекинул мостик от ритм-н-блюза к рэпу. До сих пор это не удавалось еще ни одной женщине. Активно раскручиваемая в СМИ, как "настоящая королева хип-хопа и соула", Блайдж сделала все от нее зависящее, чтобы оправдать это несколько преждевременное звание. Ее дебютный диск, отмеченный участием именитых рэпперов Grand Puba и Busta Rhymes, стал в Америке дважды платиновым. Возглавив чарт альбомов в жанре R&B/Hip-Hop, "What's the 411?" закрепился в первой десятке хитов Billboard 200. Энергичные хит-синглы представили восходящую звезду на радио и в эфире MTV. Наиболее удачным номером на альбоме оказался трек "Real Love", финалист американского Тор 10 и лидер рейтинга R&B.
Чтобы закрепить и акцентировать успех дебютного альбома, через год лейбл издал ремикс-версию этой записи. Но новый релиз имел весьма относительный успех, как творческий, так и коммерческий.
Юная протеже Шона Комбса категорически не вписывалась в общий ряд. Волосы, выкрашенные в белый цвет, шляпа, скрывающая лицо, ботинки военного покроя - она была похожа на светскую красавицу и на уличную бой-девчонку одновременно. Она успела заинтересовать своим творчеством крупнейшие рекординговые компании - MCA, Universal, Arista, Geffen. Но сотрудники этих лейблов напрасно старались (и чем дальше, тем активнее) бороться с имиджем плохой девчонки, который прочно закрепился за ней с первых шагов ее карьеры. В хип-хоп пришла женщина, которая вела мужскую игру, рассказывала о жестких и некрасивых вещах и даже стойку микрофона держала, как фаллический символ. Хотя ее стремительный взлет к вершинам популярности выглядел чем-то фантастическим и похожим на сказку, прежде чем добиться славы, ей пришлось многое повидать. Заклиная своих личных демонов, она менялась и внешне и внутренне, со временем придавая своему имиджу более мягкие, теплые черты, что предусматривало и появление элегантных нарядов от лучших дизайнеров в ее гардеробе. И все-таки она оставалась кумиром для тысяч отчаянных девчонок, жизнь которых начиналась так же сурово, как и судьба Мэри Джей Блайдж.
В появлении на свет второго лонг-плея "My Life", подготовленного в 1995 году, Шон Комбс также сыграл самую активную роль. На этот раз он предпочел отойти от урбанистических истоков, уменьшить долю рэп-саунда, привнеся лирические и эмоционально более напряженные интонации. Изменившееся содержание песен требовало иного подхода к музыке. На альбоме "My Life" Mary словно исповедовалась в двух главных проблемах своей жизни. Во-первых, ее по-прежнему мучило все, связанное с реалиями негритянских гетто, во-вторых, во время студийных сессий она переживала разрыв отношений с коллегой по лейблу K-Ci Hailey (участником Jodeci). Все это привнесло в запись глубоко личный оттенок. LP "My Life" повторил путь в чартах, пройденный его предшественником: первая строка в рейтинге R&B/Hip-Hop, #7 в чарте Billboard 200. В том же 1995 году певица оказалась в числе номинантов Grammy и ушла с церемонии победительницей в номинации "лучшая рэп-песня" - за трек "I'll Be There for You".
Несмотря на то, что победившую команду менять не принято, артистка решила все-таки расстаться со своим первым продюсером и наставником Шоном Комбсом, а заодно и с рекординговым лейблом. Это было нелегкое решение, породившее ряд профессиональных проблем. Но отступать ей было уже некуда. Блайдж наняла знаменитого хип-хоп продюсера Сьюджа Найта (Suge Knight) в качестве финансового консультанта, подписала контракт с компанией MCA и занялась подготовкой третьего студийного диска. На это ушло два года. LP "Share My World" вышел в 97-м году и ознаменовал начало плодотворного творческого сотрудничества с тандемом композиторов и продюсеров Джимми Джемом (Jimmy Jam) и Терри Льюисом (Terry Lewis) (стоявших за успехом, в частности, Джанет Джексон). Критики не преминули отметить еще более приглаженный соул-саунд, но фанов певицы это не остановило. "Share My World" стал хитом, как и оба его предшественника, дебютировав на первой строке чарта Billboard 200. К созданию еще одной успешной страницы своей биографии певица привлекла ряд прекрасных артистов: Лорин Хилл (Lauryn Hill), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Джорджа Майкла (George Michael) и Элтона Джона (Elton John). Одна из самых напряженных композиций на альбоме - трек "Not Lookin'", который она записала со своим бывшим бой-френдом K-Ci Hailey. Большой концертный тур, которым певица поддержала "Share My World", подарил ей не только множество впечатлений, но и пополнил ее дискографию новым релизом. Концертник с простым названием "The Tour" вышел в 1998 году.
По мере того, как Мэри все дальше уходила от образа бой-девчонки, ведя жесткую войну с пагубными привычками и отголосками прошлого, мешавшими ей двигаться дальше, она не прекращала меняться, возрождаться в новых обличьях, обновлять свой сценический имидж. Ко времени выхода ее четвертого альбома "Mary" в 1999 году она превратилась в зрелую экспрессивную артистку, обладающую мощным красивым голосом и сохранившую привязанность к урбанистической стилистике. Ее музыкальный стиль стал более уверенным и вместе с тем элегантным. Blige сделала ставку на классический соул, который гармонировал с новым материалом, написанным для нее прекрасными поэтами и композиторами Элтоном Джоном и Берни Топиным (Bernie Taupin), Стиви Уандером (Stevie Wonder) и Лорин Хилл (Lauryn Hill). Наиболее мучительные воспоминания о прошлом (тяжесть жизни в гетто, в частности) отошли на второй план, но ее песни сохранили всю характерную эмоциональную палитру. Перед обаянием новых композиций Мэри Джей Блайдж поклонники соула устоять не смогли. "Mary" финишировал под 2 номером в американском поп-чарте, возглавил рейтинг ритм-н-блюза, попал в Тор 10 интернет-альбомов и в первую двадцатку канадских хитов.
Еще более уверенной в своих силах предстает Мэри Джей Блайдж на своем пятом релизе "No More Drama" (2001). Очень личный альбом, сделанный большим коллективом соавторов, он включал и гораздо больше композиций, написанных ею самой. Никогда раньше Блайдж не писала столько музыки для своих альбомов. Познакомившись с материалом "No More Drama", критики отмечали уже не только ее специфический вокал и манеру пения, венчавшие тщательную работу ее аранжировщиков, продюсеров и композиторов. Артистка предлагала собственное видение музыки, отражавшей ее эмоциональный и духовный мир, ее сложный душевный и житейский опыт. В создании отличных композиций, одновременно очень личных и универсальных, наравне с самой исполнительницей участвовали Мисси Эллиотт (Missy Elliott), Джимми Джем, Терри Льюис. Поклонники артистки оценили ее старания, превратив "No More Drama" в еще один бестселлер в ее дискографии: дебют на второй строке Billboard 200, Тор 5 в Канаде, Тор 10 среди лучших интернет-альбомов, традиционное 1 место в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums. Наибольшую ставку в раскрутке записи певица делала на заглавный трек и на сингл "Family Affair". Эта отличная композиция стала ее первым хитом #1 в Соединенных Штатах.
Высочайший профессиональный класс Мэри Джей Блайдж продемонстрировала и на своем очередном студийном релизе "Love & Life" (2003). Большую часть материала снова спродюсировал Шон Комбс, теперь известный под именем P. Diddy. Его-то и следует главным образом "обвинять" в коммерческом успехе альбома, которому удалось без труда возглавить национальный чарт альбомов США, R&B-рейтинг и список лучших альбомов в интернете. Сама Мэри выступила сопродюсером почти всего материала, а кроме того, стала соавтором 17 из 18 представленных на диске песен. Среди гостей альбома отметились известные рэпперы Method Man и 50 Cent.
Пока шла подготовка ее последнего лонг-плея, артистка успела записать композицию "Whenever I Say Your Name" для нового альбома Стинга "Sacred Love". Стинг впервые вышел с Мэри на одну сцену в 2001 году на церемонии My VH1 Awards, чтобы исполнить дуэтом свою песню "If You Love Somebody Set Them Free". Он был настолько очарован ее манерой исполнения госпела и ритм-н-блюза, что сразу же решил когда-нибудь обязательно пригласить ее для студийной работы. В 2003 году их студийный дуэт стал реальностью.
Сегодня Мэри Джей Блайдж еще слишком молода, чтобы тягаться с такими патронессами жанра, как Арета Франклин или Патти Лабелль, но если она будет с таким же упорством и смелостью идти к своей цели, то когда-нибудь и ее имя впишут в золотой фонд ритм-н-блюза.
Но первый шаг был уже сделан. Случай помог ей и дальше. Когда вокал Мэри услышал Шон «Паффи» Комбс (Sean "Puffy" Combs aka Puff Daddy), он взял начинающую артистку под свою опеку и сходу занялся подготовкой ее дебютного альбома. Это было в 1991 году, и через несколько месяцев диск "What's the 411?" был уже готов. Шон Комбс приложил немало усилий к этой записи, заручившись также поддержкой опытных продюсеров Дэйва Холла (Dave Hall), Марк Моралес (Mark Morales) и Марк Руни (Mark Rooney). Стильные аранжировки, гармонировавшие с оригинальной вокальной манерой Блайдж, помогли создать крепкий и привлекательный альбом, который перекинул мостик от ритм-н-блюза к рэпу. До сих пор это не удавалось еще ни одной женщине. Активно раскручиваемая в СМИ, как "настоящая королева хип-хопа и соула", Блайдж сделала все от нее зависящее, чтобы оправдать это несколько преждевременное звание. Ее дебютный диск, отмеченный участием именитых рэпперов Grand Puba и Busta Rhymes, стал в Америке дважды платиновым. Возглавив чарт альбомов в жанре R&B/Hip-Hop, "What's the 411?" закрепился в первой десятке хитов Billboard 200. Энергичные хит-синглы представили восходящую звезду на радио и в эфире MTV. Наиболее удачным номером на альбоме оказался трек "Real Love", финалист американского Тор 10 и лидер рейтинга R&B.
Чтобы закрепить и акцентировать успех дебютного альбома, через год лейбл издал ремикс-версию этой записи. Но новый релиз имел весьма относительный успех, как творческий, так и коммерческий.
Юная протеже Шона Комбса категорически не вписывалась в общий ряд. Волосы, выкрашенные в белый цвет, шляпа, скрывающая лицо, ботинки военного покроя - она была похожа на светскую красавицу и на уличную бой-девчонку одновременно. Она успела заинтересовать своим творчеством крупнейшие рекординговые компании - MCA, Universal, Arista, Geffen. Но сотрудники этих лейблов напрасно старались (и чем дальше, тем активнее) бороться с имиджем плохой девчонки, который прочно закрепился за ней с первых шагов ее карьеры. В хип-хоп пришла женщина, которая вела мужскую игру, рассказывала о жестких и некрасивых вещах и даже стойку микрофона держала, как фаллический символ. Хотя ее стремительный взлет к вершинам популярности выглядел чем-то фантастическим и похожим на сказку, прежде чем добиться славы, ей пришлось многое повидать. Заклиная своих личных демонов, она менялась и внешне и внутренне, со временем придавая своему имиджу более мягкие, теплые черты, что предусматривало и появление элегантных нарядов от лучших дизайнеров в ее гардеробе. И все-таки она оставалась кумиром для тысяч отчаянных девчонок, жизнь которых начиналась так же сурово, как и судьба Мэри Джей Блайдж.
В появлении на свет второго лонг-плея "My Life", подготовленного в 1995 году, Шон Комбс также сыграл самую активную роль. На этот раз он предпочел отойти от урбанистических истоков, уменьшить долю рэп-саунда, привнеся лирические и эмоционально более напряженные интонации. Изменившееся содержание песен требовало иного подхода к музыке. На альбоме "My Life" Mary словно исповедовалась в двух главных проблемах своей жизни. Во-первых, ее по-прежнему мучило все, связанное с реалиями негритянских гетто, во-вторых, во время студийных сессий она переживала разрыв отношений с коллегой по лейблу K-Ci Hailey (участником Jodeci). Все это привнесло в запись глубоко личный оттенок. LP "My Life" повторил путь в чартах, пройденный его предшественником: первая строка в рейтинге R&B/Hip-Hop, #7 в чарте Billboard 200. В том же 1995 году певица оказалась в числе номинантов Grammy и ушла с церемонии победительницей в номинации "лучшая рэп-песня" - за трек "I'll Be There for You".
Несмотря на то, что победившую команду менять не принято, артистка решила все-таки расстаться со своим первым продюсером и наставником Шоном Комбсом, а заодно и с рекординговым лейблом. Это было нелегкое решение, породившее ряд профессиональных проблем. Но отступать ей было уже некуда. Блайдж наняла знаменитого хип-хоп продюсера Сьюджа Найта (Suge Knight) в качестве финансового консультанта, подписала контракт с компанией MCA и занялась подготовкой третьего студийного диска. На это ушло два года. LP "Share My World" вышел в 97-м году и ознаменовал начало плодотворного творческого сотрудничества с тандемом композиторов и продюсеров Джимми Джемом (Jimmy Jam) и Терри Льюисом (Terry Lewis) (стоявших за успехом, в частности, Джанет Джексон). Критики не преминули отметить еще более приглаженный соул-саунд, но фанов певицы это не остановило. "Share My World" стал хитом, как и оба его предшественника, дебютировав на первой строке чарта Billboard 200. К созданию еще одной успешной страницы своей биографии певица привлекла ряд прекрасных артистов: Лорин Хилл (Lauryn Hill), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Джорджа Майкла (George Michael) и Элтона Джона (Elton John). Одна из самых напряженных композиций на альбоме - трек "Not Lookin'", который она записала со своим бывшим бой-френдом K-Ci Hailey. Большой концертный тур, которым певица поддержала "Share My World", подарил ей не только множество впечатлений, но и пополнил ее дискографию новым релизом. Концертник с простым названием "The Tour" вышел в 1998 году.
По мере того, как Мэри все дальше уходила от образа бой-девчонки, ведя жесткую войну с пагубными привычками и отголосками прошлого, мешавшими ей двигаться дальше, она не прекращала меняться, возрождаться в новых обличьях, обновлять свой сценический имидж. Ко времени выхода ее четвертого альбома "Mary" в 1999 году она превратилась в зрелую экспрессивную артистку, обладающую мощным красивым голосом и сохранившую привязанность к урбанистической стилистике. Ее музыкальный стиль стал более уверенным и вместе с тем элегантным. Blige сделала ставку на классический соул, который гармонировал с новым материалом, написанным для нее прекрасными поэтами и композиторами Элтоном Джоном и Берни Топиным (Bernie Taupin), Стиви Уандером (Stevie Wonder) и Лорин Хилл (Lauryn Hill). Наиболее мучительные воспоминания о прошлом (тяжесть жизни в гетто, в частности) отошли на второй план, но ее песни сохранили всю характерную эмоциональную палитру. Перед обаянием новых композиций Мэри Джей Блайдж поклонники соула устоять не смогли. "Mary" финишировал под 2 номером в американском поп-чарте, возглавил рейтинг ритм-н-блюза, попал в Тор 10 интернет-альбомов и в первую двадцатку канадских хитов.
Еще более уверенной в своих силах предстает Мэри Джей Блайдж на своем пятом релизе "No More Drama" (2001). Очень личный альбом, сделанный большим коллективом соавторов, он включал и гораздо больше композиций, написанных ею самой. Никогда раньше Блайдж не писала столько музыки для своих альбомов. Познакомившись с материалом "No More Drama", критики отмечали уже не только ее специфический вокал и манеру пения, венчавшие тщательную работу ее аранжировщиков, продюсеров и композиторов. Артистка предлагала собственное видение музыки, отражавшей ее эмоциональный и духовный мир, ее сложный душевный и житейский опыт. В создании отличных композиций, одновременно очень личных и универсальных, наравне с самой исполнительницей участвовали Мисси Эллиотт (Missy Elliott), Джимми Джем, Терри Льюис. Поклонники артистки оценили ее старания, превратив "No More Drama" в еще один бестселлер в ее дискографии: дебют на второй строке Billboard 200, Тор 5 в Канаде, Тор 10 среди лучших интернет-альбомов, традиционное 1 место в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums. Наибольшую ставку в раскрутке записи певица делала на заглавный трек и на сингл "Family Affair". Эта отличная композиция стала ее первым хитом #1 в Соединенных Штатах.
Высочайший профессиональный класс Мэри Джей Блайдж продемонстрировала и на своем очередном студийном релизе "Love & Life" (2003). Большую часть материала снова спродюсировал Шон Комбс, теперь известный под именем P. Diddy. Его-то и следует главным образом "обвинять" в коммерческом успехе альбома, которому удалось без труда возглавить национальный чарт альбомов США, R&B-рейтинг и список лучших альбомов в интернете. Сама Мэри выступила сопродюсером почти всего материала, а кроме того, стала соавтором 17 из 18 представленных на диске песен. Среди гостей альбома отметились известные рэпперы Method Man и 50 Cent.
Пока шла подготовка ее последнего лонг-плея, артистка успела записать композицию "Whenever I Say Your Name" для нового альбома Стинга "Sacred Love". Стинг впервые вышел с Мэри на одну сцену в 2001 году на церемонии My VH1 Awards, чтобы исполнить дуэтом свою песню "If You Love Somebody Set Them Free". Он был настолько очарован ее манерой исполнения госпела и ритм-н-блюза, что сразу же решил когда-нибудь обязательно пригласить ее для студийной работы. В 2003 году их студийный дуэт стал реальностью.
Сегодня Мэри Джей Блайдж еще слишком молода, чтобы тягаться с такими патронессами жанра, как Арета Франклин или Патти Лабелль, но если она будет с таким же упорством и смелостью идти к своей цели, то когда-нибудь и ее имя впишут в золотой фонд ритм-н-блюза.
Просмотры 33513