Тексты песен Paul Mauriat


Биография Paul Mauriat

Поль Мориа родился в 1925 году в Марселе, во Франции, в семьемузыкантов, в 4 года начал играть на пианино, затем учился в Парижскойконсерватории, увлекался джазом и в 17 лет создал свой собственныйоркестр. Он стал известным своими аранжировками для Шарля Азнавура,который познакомил его и с другими артистами. К 60-м годам Поль Мориауже известен во Франции. В 1962, в со-авторстве, Мориа пишет знаменитый"Chariot" для Петулы Кларк. В следующем году хит был переделан,добавлена лирика Нормана Гимбеля и Артура Альтмана, и под названием "IWill Follow Him" композиция попала в американский топ-хит. Однако самПоль Мориа получил признание в США после выхода "Love is Blue"("L'Amour Est Bleu") в 1968. Эта композиция в течении 5 недельдержалась на 1-м месте а американском хит-параде. Его триумф повторилсяс выходом коллекции "Blooming Hits", аранжировки лучших синглов 60-хгодов (таких как "Puppet On A String" и "Penny Lane"). В следующие годаМориа проводит турне по США и Мексике, Латинской Америке, Японии. Двекомпозиции, "Love in Every Room" & "Chitty Chitty Bang Bang" такжезаняли первое место в США. Его альбомы до сих пор продаются вневероятном количестве, из них лидируют "Memories of Russia", "Rhytmand Blues", "A Taste of Paul Mauriat".Поль МориаБиография со старой пластинки 1979 года "Бабье лето"В мире немного найдется, наверное, подобных эстрадно-симфоническихоркестров, пользующихся такой же славой и популярностью, как оркестрпод управлением французского композитора и аранжировщика Поля Мориа.Миллионы проданных пластинок, гастроли по всему миру, неизменный успехна концертных площадках всех континентов - таков путь этого знаменитогоколлектива. В оркестре работают прекрасные музыканты, каждый из которыхдостиг высокого уровня мастерства, и все же успехами коллектив обязанодному человеку - своему бессменному руководителю Полю Мориа.Заниматься музыкой Поль Мориа начал рано - в четыре года. Первым егоучителем был отец - музыкант-любитель, который быстро понял, чтофортепиано для Поля не забава, а очень серьезное увлечение. Шесть летотец занимался с Полем, привил ему любовь к классической музыке,познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца юный пианистначал выступать в варьете, но это длилось всего лишь несколько месяцев.В десять лет Мориа поступает в Марсельскую консерваторию, которуюзаканчивает с отличием по классу фортепиано. Как он признался позже,единственной его мечтой в четырнадцать лет было стать настоящимпрофессиональным пианистом. И, вероятнее всего, так бы это и произошло,если бы не случайность, которая круто повернула всю его судьбу.Однажды один из приятелей по консерватории чуть не силой затащилПоля на концерт в студенческий джаз-клуб. Трудно сказать, хорошо ли,плохо ли играли студенты, - важно другое. Ритмы джаза, которого доэтого Мориа практически не слышал, новая для него музыка потрясли егосовершенно. Вскоре он сам приходит в этот клуб с намерением играть вджазовом оркестре. Однако его ждало разочарование: оказалось, чтоклассического музыкального образования ему явно не хватает, что такназываемая легкая музыка и джаз требуют специальной подготовки. Мориарешает продолжить музыкальное образование, уделяя основное вниманиеименно джазу. Вскоре у него возникает желание создать собственныйоркестр.?Я решил стать дирижером, - скажет он позже в одном интервью, -потому что хотел независимости. Дирижеры самые независимые люди вмузыкальном мире?. И в 17 лет Мориа создает такой оркестр. Он выступаетс ним в кабаре и мюзик-холлах сначала во Франции, а потом и в другихевропейских странах. Ему было тогда семнадцать лет.С первых же выступлений этого коллектива проявился характерный дляМориа стиль, который позволяет с легкостью узнать его среди сотенподобных. От джаза он очень быстро переходит к эстрадной музыке,аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решениесоздать именно эстрадно-симфонический оркестр (?гранд-оркестр?, какназывались подобные коллективы во Франции) пришло к нему после того,как он впервые услышал оркестр под управлением Франка Пурселя. Этотдирижер и аранжировщик оказал на него огромное влияние. Поль Мориасчитает его своим духовным отцом и сегодня продолжает относиться к немус огромным уважением.Вскоре известность оркестра Поля Мориа стала настолько широкой, чтодирижер решил попытать счастья в Париже, где, по правде говоря, былизвестен сам Мориа, а не его коллектив. Ибо постоянного оркестра кактакового не было. Его состав все время менялся - одни музыкантыприходили, другие уходили, кто-то задерживался на несколько лет, кто-тоиграл с оркестром не больше двух недель. Тем не менее, несмотря натакую?текучесть?, коллектив сохранял творческое лицо, сохранял?звучаниеМориа?.В Париже успех к Мориа приходит довольно быстро. На одном концертеоркестр услышал продюсер фирмы грамзаписи, который предложил Мориапоработать у них в качестве аккомпанирующего коллектива. Так началосьтворческое содружество Мориа с такими звездами французской эстрады, какМорис Шевалье, Далида, Катерина Валенте, Шарль Азнавур, Мирей Матье,причем он выступал не только как руководитель аккомпанирующегооркестра, но и как талантливый аранжировщик. Так, например, дляАзнавура за шесть лет их совместной работы Мориа аранжировал более стадвадцати мелодий, многие из которых принесли певцу широкий успех упублики.Одновременно с работой в студиях грамзаписи Мориа в 1965 годусоздает свой?Большой струнный оркестр?, что дает ему, по егособственному выражению,?ощущение полной свободы?.В 1967 году Поль Мориа впервые приезжает в СССР как аккомпаниаторМирей Матье. Именно с этой певицей он записал лучшие свои пластинки. Заодну из них -?VIENS CE CE SOIR? он удостаивается Приза обществафранцузских врачей, который композитор считает самой дорогой изимеющихся у него многочисленных наград. Большой популярностьюпользуется во Франции и записанный ими альбом?MIREILLE MATHIEU CHANTEPAUL MAURIAT?.1968 год стал поворотным годом в судьбе Поля Мориа. Записанная импластинка?L'amour est bleu? расходится по всему миру тиражом болеешести миллионов экземпляров. Она становится?золотой? в США, Австрии,Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. Во Франции за эту записькомпозитор получает Большую премию диска.Вскоре он очередной раз меняет некоторых музыкантов своего?Большогострунного оркестра?, вводит несколько новых инструментов и с тех порпостоянно выступает именно с этим коллективом. С ним он объехал весьмир. Не раз бывал на гастролях в США, Японии, Австралии, Бразилии.Шесть месяцев в году Поль Мориа гастролирует, остальные полгодапроводит в студиях грамзаписи. В год он аранжирует примерно пятьдесятновых мелодий, всего же со времени создания своего?Большого оркестра?он записал их более 1200 (как обработок других авторов, так исобственных композиций).Поль Мориа очень внимательно следит за новинками эстрады не тольково Франции, но и во всем мире. В какой бы стране он ни был, онинтересуется национальной музыкой - будь то африканская,латиноамериканская или славянская. Поэтому на его пластинках можновстретить аранжировки английских мелодий, широко известна его обработкаперуанской песни?EL CONDOR PASA?, большой интерес представляют и еготрактовки произведений французских композиторов. Причем реагирует нановинки он на удивление быстро. Песня?L'ETE INDIEN?, например, былаподготовлена им для записи в собственной интерпретации буквально черезнесколько дней после того, как она стала бестселлером в исполнении ДжоДассена. Не ослабевает интерес музыканта и к классической музыке. Ончасто играет (и аранжирует для своего оркестра) произведения Баха,Дебюсси, Стравинского. Очень тепло была встречена во Франции егопластинка?PAUL MAURIAT JOUE CHOPIN?LES 14 VALSES? (1970).
Просмотры 880

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего

Популярные тексты песен Paul Mauriat

Поделись с друзьями: