- 8 Mile Soundtrack
- All Night Long
- Casualties of War
- Cold Feeling
- Concrete Jungle
- Eric B is President
- Finest Ones
- Flow Forever
- Follow the leader
- Guess Who's Back
- Gunmen soundtrack
- Heat It Up
- How I Get Down
- I Ain't No Joke
- I Get Visual
- I Know
- I Know You Got Soul
- I'll Be There
- I'll Bust 'em, You Punish 'em
- I'm Back
- In the Ghetto
- Intro
- It's a Must
- It's Been a Long Time
- It's the R
- Juice (Know the Ledge) *
- Let the Rhythm Hit Em
- Living for the City
- Lyrics Of Fury
- Mahogany
- Microphone Fiend
- Move the Crowd
- Murderer
- Musical Massacre
- My Melody
- Mystery (Who Is God)
- New York (Ya Out There?)
- Outro (The 18th Letter)
- Paid in Full
- R.A.K.I.M.
- Real Shit
- Remember That
- Show Me Love
- Skit - (dialogue) *
- Stay Awhile
- Strong Island
- Take The Train
- The 18th Letter
- The 18th Letter (Always and Forever)
- The Eighteenth Letter
- The Master
- The Militia II (Remix)
- The Punisher
- The Saga Begins
- The Skit - (dialogue) *
- Up Lift
- Visuals - Unreleased Studio Set EP
- Waiting For the World to End
- We'll Never Stop
- When I Be on the Mic
- When I'm Flowin
Тексты песен Rakim
Биография Rakim
Верный сын островной популяции Нью-Йорка и дитя улиц Лонг-Айленда Уиллиам Майкл Гриффин-младший (William Michael Griffin Jr.) всегда мечтал стать одним из немногих черных полузащитников в высшей лиге американского футбола, иметь широкие плечи, крепкую голову и множество поклонниц в разных штатах. Однако пример семьи, где все пели и играли на музыкальных инструментах, сыграл свою роль. Его мать Синтия в молодости очень любила оперу и джаз и отказалась от певческой карьеры только после свадьбы с будущим отцом Ракима - автомехаником Уиллиамом Гриффином, который вскоре стал начальником технической службы обслуживания аэропорта. Оба его старших брата Ронни и Стиви играли на клавишных, и сам Раким однажды взял в руки саксофон, предложил свои услуги школьной группе, но позже он увлекся хип-хопом.
Первым прозвищем его как MC было Kid Wizard. Он и приятель ди-джей Teddy Tuff назывались Almighty Force и все знакомые Тэдди презрительно называли Ракима коротышкой (из-за его скромного роста). Шел 1985 год, когда один из близких друзей познакомил Ракима с Эриком Бэрриером (Eric Barrier), ди-джеем нью-йоркской радиостанции «WBLS» и соседом по комнате молодого продюсера и ди-джея на той же радиоволне Марли Марла (Marley Marl). »У меня было несколько своих демо, - вспоминает Раким, - и я поставил Эрику «My Melody». Он прочувствовал ее, как будто это был вовсе не он, а я сам. И, воодушевленные, мы отправились в берлогу к Марлу, чтобы сделать качественную запись».
Получилось что-то невероятное по тем временам: длинное (на 6 минут) и медленное. Марл пытался раззадорить Ракима и Эрика, но это был их стиль, и никому, кто побывал в той студии, не удалось убедить эту парочку сменить пластинку. Более того, в их фантазиях уже крутилась концепция еще одной выдающейся вещи, позже получившей название «Eric B. Is President» и ставшей драгоценным камнем их дебютного диска «Paid In Full» (его, кстати, относят к двум-трем дискам, которые перевернули историю хип-хопа!), выпущенного лейблом 4th And Broadway Records.
Когда в 1986 году на независимой гарлемской компании Zakia «Eric B. Is President / My Melody» вышел на сингле и его стали крутить по радио, Раким был на седьмом небе. Чем больше он работал с Эриком, тем больше ему это нравилось, и он поверил, что такой шанс посылается Аллахом, может быть, раз в жизни.
Следует сказать, что для многих любителей хип-хопа разумное разъяснение основ исламской идеологии в текстах Ракима явилось большим откровением и первым знакомством с учениями исламской организации Five Percent, чье влияние через хип-хоп неоспоримо в наши дни. Раким отдал свою душу Исламу еще в старших классах. »Это был период, когда я искал себя в этой жизни и мне требовался опытный учитель, - рассказывает Раким. - Тогда меня много раз арестовывали за ношение незарегистрированного оружия и воровство. Я боялся, что моя мать не выдержит вести об очередной моей выходке». И Раким повернулся лицом к Аллаху, и уже сам стал учителем для других. Взять, к примеру, заглавную песню из альбома «Paid In Full» (между прочим, за 13 прошедших лет было сделано более тридцати её ремиксов), в которой он призывает искать пути честного заработка и не трясти золотыми цепями, когда они куплены за грязные деньги. Или не менее знаменитые их вещи «Ain’t No Joke» (самокритичная песня о том, какую роль в его карьере сыграл Эрик Би, которую позже перепевали Buckshot и Master P) и «I Know You Got Soul» (посвящение всему человечеству и каждому в отдельности).
Но, к сожалению, когда машина под названием Eric B. & Rakim раскрутилась и три их первых диска (просто великолепные в своей разноплановости) были признаны «золотыми» вкупе с массой запоминающихся фанковых мелодий («Follow The Leader», «Microphone Fiend», «Lyrics Of Fury», «Friends», «In The Ghetto» и др.), которые до сих пор так любят на Западном побережье, наступил творческий кризис, которому можно найти множество причин. Во-первых, на рубеже десятилетий произошла очередная смена школ, и к тем тысячам молодых рэпперов, которые стали сэмплировать наследие Джеймса Брауна, добавились еще более модные братья-гангстеры, и слушатель переключился на провозглашенный ими «культ реальности», отвернувшись от полуфутуристических раймов Ра и Эрика. Во-вторых, наполнение их последнего альбома «Don’t Sweat The Technique» явно уступало их предыдущим шедеврам (хотя некоторые журналы дали ему 4 из 5 звезд за очень отполированное звучание), а их фирменным фанковым минимализмом уже никого нельзя было удивить. В-третьих, хип-хоп перестал быть стихийно развивающимся явлением, и в него хлынул капитал больших компаний, которые нашли в черной музыке еще один сегмент рынка (относительно незанятый), где можно хорошо заработать, а Эрик и Раким ненавидели чистую коммерцию.
Обозначились и внутренние проблемы. Эрик все больше гулял по клубам и заботился о своих золотых цепях, а Раким требовал, чтобы он почаще вставал за вертушку. Короче, в 1993 году после того, как Раким записал свой дебютный соло-сингл «Heat It Up» (для откровенно второсортной фильмы «Gunmen»), дуэт распался. Через год Эрик основал свой лейбл (95th Street Records), с которым подписал контракт Craig Mack и еще несколько молодых перспективных рэп-звезд, и выпустил собственный альбом «Eric B.». Попытка записаться в рэпперы с треском провалилась - диск был продан тиражом всего 8 600 копий. Раким же готовился основательнее. Перезаключив контракт с Universal Records (бывшим лейблом Eric B. & Rakim), он долгое время не был доволен своим новым материалом, вследствие чего релиз его альбома постоянно переносился, а сырые композиции то и дело проскальзывали на бутлеги, микстэйпы и даже на радио. И, конечно, очень повлияла на работоспособность этого парня смерть трех близких ему людей: бабушки, отца и Paul C., который на пару с Large Professor продюсировал Eric B. & Rakim.
Четыре года Раким следил за развитием хип-хопа, видел взлет и падение Death Row и возвышение Puff Daddy и Master P. Его возвращения ждали все, и 29-летний Бог хип-хопа в таких же потертых джинсах и кожаной куртке, как и 10 лет назад, уважил толпу своих почитателей. Его первый сольный диск «The 18th Letter» в компании сборника лучших вещей Eric B. & Rakim «Book Of Life» оставил двоякое впечатление. С одной стороны, стараниями лучших нью-йоркских продюсеров, таких как Pete Rock, Clark Kent, DJ Premier, Havoc (Mobb Deep) и Diamond D., и нестареющего голоса самого Ра последний подтвердил, что он лучший и подарил нам целый букет запоминающихся раймов («New York», «It’s Been A Long Time», «Guess Who’s Back» и «Remember That») и не затерялся в нашем бурном на разные события времени. С другой стороны, многие отметили, что некоторые треки на диске уж очень смахивают на Mobb Deep и голос Хавока не отличишь от Ракима. К тому же сотрудничество с Кларком Кентом («Stay A While», «Light ‘Em Up») выглядит, как ремиксы песен Puff Daddy. Кто заметил, что Раким уже не тот в наши дни? Mos Def, Company Flow, Nas и Jay-Z. Но я вам скажу, что все это - чепуха. Конечно, хотелось бы, чтобы в рэп - музыке революции происходили каждый год, но так не бывает.
Первым прозвищем его как MC было Kid Wizard. Он и приятель ди-джей Teddy Tuff назывались Almighty Force и все знакомые Тэдди презрительно называли Ракима коротышкой (из-за его скромного роста). Шел 1985 год, когда один из близких друзей познакомил Ракима с Эриком Бэрриером (Eric Barrier), ди-джеем нью-йоркской радиостанции «WBLS» и соседом по комнате молодого продюсера и ди-джея на той же радиоволне Марли Марла (Marley Marl). »У меня было несколько своих демо, - вспоминает Раким, - и я поставил Эрику «My Melody». Он прочувствовал ее, как будто это был вовсе не он, а я сам. И, воодушевленные, мы отправились в берлогу к Марлу, чтобы сделать качественную запись».
Получилось что-то невероятное по тем временам: длинное (на 6 минут) и медленное. Марл пытался раззадорить Ракима и Эрика, но это был их стиль, и никому, кто побывал в той студии, не удалось убедить эту парочку сменить пластинку. Более того, в их фантазиях уже крутилась концепция еще одной выдающейся вещи, позже получившей название «Eric B. Is President» и ставшей драгоценным камнем их дебютного диска «Paid In Full» (его, кстати, относят к двум-трем дискам, которые перевернули историю хип-хопа!), выпущенного лейблом 4th And Broadway Records.
Когда в 1986 году на независимой гарлемской компании Zakia «Eric B. Is President / My Melody» вышел на сингле и его стали крутить по радио, Раким был на седьмом небе. Чем больше он работал с Эриком, тем больше ему это нравилось, и он поверил, что такой шанс посылается Аллахом, может быть, раз в жизни.
Следует сказать, что для многих любителей хип-хопа разумное разъяснение основ исламской идеологии в текстах Ракима явилось большим откровением и первым знакомством с учениями исламской организации Five Percent, чье влияние через хип-хоп неоспоримо в наши дни. Раким отдал свою душу Исламу еще в старших классах. »Это был период, когда я искал себя в этой жизни и мне требовался опытный учитель, - рассказывает Раким. - Тогда меня много раз арестовывали за ношение незарегистрированного оружия и воровство. Я боялся, что моя мать не выдержит вести об очередной моей выходке». И Раким повернулся лицом к Аллаху, и уже сам стал учителем для других. Взять, к примеру, заглавную песню из альбома «Paid In Full» (между прочим, за 13 прошедших лет было сделано более тридцати её ремиксов), в которой он призывает искать пути честного заработка и не трясти золотыми цепями, когда они куплены за грязные деньги. Или не менее знаменитые их вещи «Ain’t No Joke» (самокритичная песня о том, какую роль в его карьере сыграл Эрик Би, которую позже перепевали Buckshot и Master P) и «I Know You Got Soul» (посвящение всему человечеству и каждому в отдельности).
Но, к сожалению, когда машина под названием Eric B. & Rakim раскрутилась и три их первых диска (просто великолепные в своей разноплановости) были признаны «золотыми» вкупе с массой запоминающихся фанковых мелодий («Follow The Leader», «Microphone Fiend», «Lyrics Of Fury», «Friends», «In The Ghetto» и др.), которые до сих пор так любят на Западном побережье, наступил творческий кризис, которому можно найти множество причин. Во-первых, на рубеже десятилетий произошла очередная смена школ, и к тем тысячам молодых рэпперов, которые стали сэмплировать наследие Джеймса Брауна, добавились еще более модные братья-гангстеры, и слушатель переключился на провозглашенный ими «культ реальности», отвернувшись от полуфутуристических раймов Ра и Эрика. Во-вторых, наполнение их последнего альбома «Don’t Sweat The Technique» явно уступало их предыдущим шедеврам (хотя некоторые журналы дали ему 4 из 5 звезд за очень отполированное звучание), а их фирменным фанковым минимализмом уже никого нельзя было удивить. В-третьих, хип-хоп перестал быть стихийно развивающимся явлением, и в него хлынул капитал больших компаний, которые нашли в черной музыке еще один сегмент рынка (относительно незанятый), где можно хорошо заработать, а Эрик и Раким ненавидели чистую коммерцию.
Обозначились и внутренние проблемы. Эрик все больше гулял по клубам и заботился о своих золотых цепях, а Раким требовал, чтобы он почаще вставал за вертушку. Короче, в 1993 году после того, как Раким записал свой дебютный соло-сингл «Heat It Up» (для откровенно второсортной фильмы «Gunmen»), дуэт распался. Через год Эрик основал свой лейбл (95th Street Records), с которым подписал контракт Craig Mack и еще несколько молодых перспективных рэп-звезд, и выпустил собственный альбом «Eric B.». Попытка записаться в рэпперы с треском провалилась - диск был продан тиражом всего 8 600 копий. Раким же готовился основательнее. Перезаключив контракт с Universal Records (бывшим лейблом Eric B. & Rakim), он долгое время не был доволен своим новым материалом, вследствие чего релиз его альбома постоянно переносился, а сырые композиции то и дело проскальзывали на бутлеги, микстэйпы и даже на радио. И, конечно, очень повлияла на работоспособность этого парня смерть трех близких ему людей: бабушки, отца и Paul C., который на пару с Large Professor продюсировал Eric B. & Rakim.
Четыре года Раким следил за развитием хип-хопа, видел взлет и падение Death Row и возвышение Puff Daddy и Master P. Его возвращения ждали все, и 29-летний Бог хип-хопа в таких же потертых джинсах и кожаной куртке, как и 10 лет назад, уважил толпу своих почитателей. Его первый сольный диск «The 18th Letter» в компании сборника лучших вещей Eric B. & Rakim «Book Of Life» оставил двоякое впечатление. С одной стороны, стараниями лучших нью-йоркских продюсеров, таких как Pete Rock, Clark Kent, DJ Premier, Havoc (Mobb Deep) и Diamond D., и нестареющего голоса самого Ра последний подтвердил, что он лучший и подарил нам целый букет запоминающихся раймов («New York», «It’s Been A Long Time», «Guess Who’s Back» и «Remember That») и не затерялся в нашем бурном на разные события времени. С другой стороны, многие отметили, что некоторые треки на диске уж очень смахивают на Mobb Deep и голос Хавока не отличишь от Ракима. К тому же сотрудничество с Кларком Кентом («Stay A While», «Light ‘Em Up») выглядит, как ремиксы песен Puff Daddy. Кто заметил, что Раким уже не тот в наши дни? Mos Def, Company Flow, Nas и Jay-Z. Но я вам скажу, что все это - чепуха. Конечно, хотелось бы, чтобы в рэп - музыке революции происходили каждый год, но так не бывает.
Просмотры 19867