Тексты песен Tom Waits


Биография Tom Waits

Томас Алан Уэйтс (Thomas Alan Waits), родился в восьмую годовщину бомбежки Перл-Харбора. Он появился на свет 7 декабря 1949 года в Помоне, штат Калифорния. мальчик рос с двумя сестрами, переезжая из одного города Калифорнии в другой. Родители, которые были школьными учителями, развелись, когда ему было 10 лет. В то время семья переехала в National City. Дедушку Тома звали Джесси Франк Уэйтс, а его отца - Франк Уэйтс. У Тома были шотландские и ирландские корни со стороны отца и норвежские со стороны матери.

Том рано заинтересовался музыкой, и листочки с текстами песен Боба Дилана были развешены по всей его комнате и даже в некоторых других частях дома. Он постоянно держал стопку бумаги и карандаш около изголовья своей кровати для того, чтобы записать песню, которую мог придумать среди ночи. Он научился играть на фортепьяно в доме соседей, а затем, слушая Гибсона, освоил гитару.

Начав сочинять музыку в раннем возрасте, личность Тома очень скоро стала известна в округе. Он любил развлекать своих одноклассников и учителей средней школы. Учитель музыки даже позволял ему играть на своей гармонике для класса, а иногда его упрашивали встать на стол и исполнить свою версию традиционного ирландского танца "Soft Shoe". Еще он пытался как можно скорее отрастить усы и козлиную бородку. Управляющий пиццерией Napoleone's Pizza House по имени Сол, у которого работал Том, имел обыкновение шутить, что у него больше дикорастущих волос на заднице, чем количество волосинок на лице Тома, которые тот сумел заботливо вырастить.

Во времена своей юности у Тома был небольшой период, когда он зарабатывал на жизнь на автомобилях. Сначала он мучался с 54-м универсалом Форда, который он называл "бато-фургон". Затем он заработал на собственный 55-тый Бьюик, разукрашенный орлами, который стал вдохновением для песни "Ole '55". Потом у него появился ‘61’-ый белый Фольксваген, на котором он, наконец понял, как управлять машиной с помощью рычага переключения передач.

Уэйтс рано вошел в музыкальный бизнес. Летом 1972 он работал швейцаром в театре Сан-Диего The Heritage. Он должен был выходить между действиями и выступать на маленькой сцене (неизвестно, было ли это частью работы или только собственной инициативой Тома, на которую управление театра закрывало глаза). Эти выступления были замечены нужными людьми, и в результате Херб Коен от имени Asylum records подписал с ним контракт. В это время Тому Уэйтсу было 22 года.

В начале своей музыкальной карьеры он живет в знаменитом мотеле Лос Анжелеса Tropicana на бульваре Санта-Моники, расположенном неподалеку от пересечения бульвара Голливуд и Вайн-стрит. Он очень много гастролирует, вероятно, именно тогда он познакомился с различными творческими людьми, такими как суперзвезда Чарли Рич (Charlie Rich), пианист Билли Престон (Billy Preston), Джон Хаммонд (John Hammond) и Франк Цаппа (Frank Zappa). В это время, Том пытался жить тем же образом жизни, который он изображал в своих песнях. В это же время, наполненное никотином и алкоголем, он знакомится с Рики Ли Джонсом (Rickie Lee Jones). Этот певец (он изображен на обложке альбома "Blue Valentine ") со своим приятелем Чаком И. Уэйсом (Chuck E. Weiss) были частью той же самой сумасшедшей сцены, которая определяла творчество Тома в семидесятых.

Очень много бессонных ночей прошло до того, как Том понял, что он не сможет долго идти в том же направлении. Личность, которую он изо всех сил пытался выразить на сцене, теперь сама стала причиной его проблем. Тяжелые времена для Тома настали впервые после того, как он выпустил альбомы Foreign Affairs и Blue Valentine. Казалось, что критики считают эти альбомы только продолжением предыдущих альбомов, с тем же отсутствием индивидуальности. Последние два альбома были действительно великими произведениями, но я думаю, что это было только начало перемен, к которым слушатели еще не были готовы.

В то же самое время, когда Том, казалось, боролся с самим собой, в его жизни произошло два замечательных события. Первым счастливым случаем стала работа с Фрэнсисом Фордом Коппола (Francis Ford Coppola) и Zoetrope. Он должен был сочинить музыку для фильма "One From The Heart", где большая часть сюжета передается через музыку. Том наслаждался этим опытом, потому что Коппола показал ему, как можно целенаправленно сидеть и реально писать музыку. Этот опыт научил Тома, как усилить контроль над собственной жизнью и любовью к музыке. Второй удачей от совместной работы с Zoetrope стала встреча с редактором сценария фильма по имени Кэтлин Бреннан (Kathleen Brennan).

Кэтлин вскоре попалась в сети Тома, и они начали свои неортодоксальные отношения. Уэйтс утверждал, что "она могла лежать на гвоздях, и проткнув себе губу вязальной спицей, попивать кофе, так я и понял, что это именно та самая женщина, которая нужна мне." Они поженились в августе 1980 года, а свой медовый месяц провели в Ирландии в г.Трали, графства Керри. Когда Патрик Хампфрис (Patrick Humphries) распрашивал Тома Уэйтса о церемонии бракосочетания, тот рассказал: "местом проведения я выбрал Marriage Chapel (Свадебная Часовня) через поисковик на Yellow Pages, рядом со словом «Массаж». Имя регистратора было Watermelon (Арбуз), и он всю церемонию называл меня мистер Уотс (Watts)!" Том не только увековечил свою любовь к жене в песнях, таких как "Johnsburg, Illinois" (Йоханнесбург, штат Иллинойс - место рождения Кэтлин Бреннан), но еще она стала его главной опорой и помощником в музыкальном творчестве.

Начав свои творческие эксперименты, Том немного рисковал отдалиться от надежной опоры в лице Asylum Records. Его альбом Swordfishtrombones показался руководству компании чуточку странным, и совсем не тем, чего оно ожидало. Уэйтс взял этот альбом и предложил свою музыку Island Records, где он и нашел новое пристанище. Следующие несколько альбомов стали метаморфозами его карьеры. В них больше не было закоулков и переулков, о которых он пел в своих ранних альбомах. Песни стали немного глубже, а музыка стала шире и объединила его народные и джазовые корни в причудливую комбинацию странной инструментовки. Этот новый стиль никогда не исполнялся на ведущих радиостанциях мира, но зато Том Уэйтс заслужил очень мощную репутацию среди других музыкантов и поклонников, которые у него остались, став еще сильнее, чем был раньше.
Просмотры 79974

Текст - Качественный перевод песни
5 голосов из 5 - 1 всего